Проблему новосибирских пробок снимет «транспортная модель»

Максим Кармаев / АиФ

Новосибирск, 30 июля, АиФ-Новосибирск. Более 16 млн руб. вложила мэрия Новосибирска в разработку модели управления городским транспортом. По словам представителей СГУПС, такая модель будет готова уже к декабрю нынешнего года.

   
   

«Транспортная модель – это схема улично-дорожной сети Новосибирска, совмещенная с данными о социальном статусе горожан, о том, какими маршрутами и в какое время они пользуются. Эту информацию специалисты университета собрали, анкетируя горожан» - рассказал Валерий Хабаров, декан факультета бизнес-информатики СГУПС.

Как сообщил Хабаров, сама по себе модель транспортных проблем решить не сможет. Но она поможет найти правильные решения для злободневных вопросов: например, насколько изменится загрузка дорог после возведения нового микрорайона или – как нужно отрегулировать светофор, чтобы он перестал собирать под собой пробку.

Разработку транспортной модели ведут с октября 2013 года. На данном этапе разработчики калибруют модель и уже делают некоторые выводы о работе дорожной сети. Например, специалисты поняли, что смысла запрещать движение грузовиков по Октябрьскому мосту после сдачи Бугринского – нет. Анализ дорожных потоков подсказывает, что грузовики самостоятельно перейдут на новый мост после его открытия.

По словам мэра Новосибирска, Анатолия Локтя, после завершения разработки модели в городской администрации будет создано специальное подразделение, которое будет работать с ней, разрабатывая способы ускорить движение. Также Локоть сообщил, что в ближайшее время в городе начнется транспортная реформа, отвечать за проведение которой будет его первый заместитель Андрей Ксензов.

Справка

Комплексные транспортные модели, которые помогают управлять дорожными сетями существуют уже в нескольких городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре. А в разработке моделей для Красноярска и Сочи – тоже ранее участвовали специалисты СГУПС.

Смотрите также: