12 метров кузова. В Новосибирске водитель лимузина раскрыл трудности работы

Житель Новосибирска Иван (имя по просьбе героя изменено) работает водителем в прокате лимузинов около семи лет. Он побывал за рулём практических всех моделей этого необычного транспорта. Насколько трудно водить 12,5-метровый автомобиль по городу, как его мыть и почему вождение такого экипажа сейчас хобби, а не работа — в материале nsk.aif.ru.

   
   

От «Линкольна» до «Хаммера»

Иван владеет 12,5-метровым лимузином марки Hummer и работает в прокате. За семь лет в этой сфере мужчина побывал за рулём всех лимузинов Новосибирска. До этого Иван работал на грузовых автомобилях и автобусах. Всего стаж его вождения составляет 19 лет.

«Особенность конструкции лимузина заключается в его длине. Самый маленький лимузин, который есть в Новосибирске, – Lincoln Town Car. По узким дворам на нём не проедешь, а в остальном проблем нет. Но за рулём 12,5-метрового «Хаммера» неудобств возникает гораздо больше», — поделился в разговоре с «АиФ-Новосибирск» водитель.

При повороте необходимо правильно отступить от края проезжей части, чтобы задняя часть транспорта правильно вошла в поворот — при этом не все водители понимают этот манёвр, из-за чего возникают конфликты.

«Двигаться приходится с очень маленькой скоростью — максимальная скорость по городу 40 км/ч, но чаще всего она ещё меньше», — ответил владелец лимузина.

Водитель добавил, что возникают проблемы с мойкой — не все сервисы могут предоставить достаточно большое помещение для лимузина, поэтому часто приходится добираться до мойки в другой конец города.

«А в тёплое время года моем всё сами, с ведром и тряпочкой», — признаётся водитель 12,5-метрового «Хаммера».

   
   

«На “аварийке” не постоишь»

Один из самых небольших лимузинов в Новосибирске - Chrysler 300C. Фото: Предоставлено героем публикации

Основые мероприятия, на которые заказывают 12,5-метровую машину – свадьбы, девичники и мальчишники, выписки с роддома, дни рождения и вечерние прогулки. По мнению собеседника «АиФ-Новосибирск», в сравнении с другими городами России, Столица Сибири вполне пригодна для маршрутов на лимузине.

«Я говорю о центральных улицах, где есть достопримечательности и нет проблем с подъездом», — отметил водитель.

При этом владелец лимузина добавил, что в городе есть проблемы с парковкой — мест недостаточно, а просто «стоять на аварийке» не позволяют габариты машины.

Огорчает Ивана, что люди во время заказа не предупреждают о проблемах с подъездом.

«Диспетчер предупреждает, что если не будет нормального подъезда, то водитель остановится в ближайшем удобном месте. И чаще всего люди начинают спорить и учить, как надо заезжать. Один раз даже 3 км задним ходом сдавать пришлось, потому что из-за габаритов негде было развернуться», — отметил сибиряк.

Также водитель вспоминает споры о времени проезда из точки А в точку Б — заказчик смотрит по навигатору, что дорога составит 15 минут, но из-за безопасной скорости и сложности манёвра ко времени всегда следует прибавлять 50% от указанного. То есть на маршрут в 15 минут на лимузине потребуется минимум полчаса.

По словам специалиста, сейчас прокат лимузина следует относить к хобби, а не к бизнесу.

«Большинство лимузинов сделаны на основе американских моделей, а на них сейчас сложно найти детали или они стоят очень дорого. Кроме того, из-за большой массы и удлинённой ходовой части износ деталей наступает гораздо быстрее. Мойка и химчистка салона тоже дорого обходится. Да и работа в основном происходит на свадьбах, которых больше всего летом, поэтому работу можно назвать сезонной», — поделился Иван.

В целом, лимузины стали доступнее для жителей Новосибирска, потому что сократилась минимальная аренда с четырёх до двух часов, а минимальный заказ стоит от двух до пяти тысяч рублей за час, в зависимости от количества мест для посадки в модели.