Агрегаты для БелАЗа. НСО заключила несколько соглашений с Беларусью

В НСО уже производят совместно с Белоруссией трамваи © / Дмитрий Даневич / АиФ

Электродвигатели  и самолёты

Экономика Новосибирской области развивается не за счёт природных ресурсов, а за счёт торговли, науки и промышленности. Это стало преимуществом в последние годы. Из-за девальвации рубля иностранцам стало выгоднее закупать товары и оборудование в НСО. Среди крупнейших партнёров по импорту сейчас: Индия, Китай и Болгария.

   
   

Справка АиФ
У иностранцев растёт интерес к экономическому сотрудничеству с Новосибирской областью. За первые шесть месяцев 2017 года Новосибирск посетили 20 групп из 15 стран. Общий товарооборот внешнеторговой экономической деятельности региона с января по май 2017 года составил 1,3 млрд долларов.
По общему объёму товарооборота преобладает дальнее зарубежье, страны СНГ на втором месте. Половина объёма товаро­оборота с СНГ приходится на Беларусь, что составляет более 200 млн долл. США в год.

Во время визита белорусской делегации, которую возглавлял премьер-министр Республики Андрей КОБЯКОВ, губернатор Новосибирской области Владимир ГОРОДЕЦКИЙ подчеркнул, что партнёрство с этой страной носит стратегический характер.

«Я уверен, что год мы закончим с товарооборотом 225 млн долл. Но мы можем достичь и больших результатов, – считает губернатор. – В промышленности, транспорте и сельском хозяйстве идёт сотрудничество. Сейчас время развития новых сфер партнёрства – таких, как авиация и материаловедение».

Во время пребывания в Новосибирской области белорусские бизнесмены подписали два документа. Гости хотят развивать взаимодействие с предприятием «Сибэлектропривод», у которого давно закупают силовые агрегаты для карьерных самосвалов БелАЗ. Теперь они хотят покупать здесь электродвигатели для коммунальной техники и электробусов.

Второй документ связан с самолётами. Минский авиаремонтный завод хочет модернизировать Як-40 по конструкторским разработкам Сибирского института авиации им. Чаплыгина (СибНИИА).

«Як-40 – прекрасная гражданская машина советских конструкторов. Мы разработали концепцию модернизации и опробовали её, – рассказал директор СибНИИА Владимир БАРСУК. – Самолёт по-прежнему неприхотлив к условиям полевых аэродромов, но стал легче, экономичнее, увеличилась дальность полёта. Минский завод берётся выполнять работы. Теперь слово за нашим агентством Росавиация, чтобы оно разрешило модернизацию и полёты Як-40. Иначе он просто уйдёт в историю».

   
   

Аккумуляторные батареи и трамваи

Премьер-министр Республики Беларусь предложил амбициозный план по сотрудничеству. «Я думаю, что мы можем поднять товарооборот на уровень в 270 млн долл., как было в 2013 году. И это совершенно реальные планы, только за последний год объём товарооборота вырос на 144%, – заявил Андрей Кобяков. – Большие перспективы обещает наше сотрудничество по электробусам. Новосибирск может быть поставщиком не только электродвигателей, но и аккумуляторных батарей».

Как перспективное направление в сотрудничестве Новосибирской области и Республики Беларусь премьер-министр отметил совместное производство лифтов. К слову, сибирские темпы строительства гостей впечатлили.

Отдельно Андрей Кобяков отметил успехи, которых сибиряки и белорусы достигли в модернизации трамваев. Из Белоруссии везут вагоны, местные – рамы и силовые агрегаты. По Новосибирску уже ходят три таких трамвая. Модернизация других вагонов идёт полным ходом. На очереди – строительство 12 трамваев. В планах – поставлять электротранспорт в другие города Сибири.

Смотрите также: