Электродвигатели и самолёты
Экономика Новосибирской области развивается не за счёт природных ресурсов, а за счёт торговли, науки и промышленности. Это стало преимуществом в последние годы. Из-за девальвации рубля иностранцам стало выгоднее закупать товары и оборудование в НСО. Среди крупнейших партнёров по импорту сейчас: Индия, Китай и Болгария.
Во время визита белорусской делегации, которую возглавлял премьер-министр Республики Андрей КОБЯКОВ, губернатор Новосибирской области Владимир ГОРОДЕЦКИЙ подчеркнул, что партнёрство с этой страной носит стратегический характер.
«Я уверен, что год мы закончим с товарооборотом 225 млн долл. Но мы можем достичь и больших результатов, – считает губернатор. – В промышленности, транспорте и сельском хозяйстве идёт сотрудничество. Сейчас время развития новых сфер партнёрства – таких, как авиация и материаловедение».
Во время пребывания в Новосибирской области белорусские бизнесмены подписали два документа. Гости хотят развивать взаимодействие с предприятием «Сибэлектропривод», у которого давно закупают силовые агрегаты для карьерных самосвалов БелАЗ. Теперь они хотят покупать здесь электродвигатели для коммунальной техники и электробусов.
«Як-40 – прекрасная гражданская машина советских конструкторов. Мы разработали концепцию модернизации и опробовали её, – рассказал директор СибНИИА Владимир БАРСУК. – Самолёт по-прежнему неприхотлив к условиям полевых аэродромов, но стал легче, экономичнее, увеличилась дальность полёта. Минский завод берётся выполнять работы. Теперь слово за нашим агентством Росавиация, чтобы оно разрешило модернизацию и полёты Як-40. Иначе он просто уйдёт в историю».
Аккумуляторные батареи и трамваи
Премьер-министр Республики Беларусь предложил амбициозный план по сотрудничеству. «Я думаю, что мы можем поднять товарооборот на уровень в 270 млн долл., как было в 2013 году. И это совершенно реальные планы, только за последний год объём товарооборота вырос на 144%, – заявил Андрей Кобяков. – Большие перспективы обещает наше сотрудничество по электробусам. Новосибирск может быть поставщиком не только электродвигателей, но и аккумуляторных батарей».
Отдельно Андрей Кобяков отметил успехи, которых сибиряки и белорусы достигли в модернизации трамваев. Из Белоруссии везут вагоны, местные – рамы и силовые агрегаты. По Новосибирску уже ходят три таких трамвая. Модернизация других вагонов идёт полным ходом. На очереди – строительство 12 трамваев. В планах – поставлять электротранспорт в другие города Сибири.
Смотрите также:
- Ярмарки краски: почему потребителям нужны разные конкурирующие форматы? →
- Как изменилась промышленность Новосибирской области за 2019 год →
- Новосибирская область и Беларусь намерены сотрудничать →