Зима на носу, а значит автолюбителям Новосибирска пора проверить, готова ли «ласточка» к зимнему сезону.
Аккумулятор – на контроль
По словам экспертов готовить автомобиль к зимнему сезону желательно в сентябре–ноябре. Раньше этого времени нет смысла, так как за большой временной промежуток детали снова могут износиться.
«Начать подготовку стоит с проверки аккумулятора: необходимо отследить, какой заряд на аккумуляторе и плотность электролита, – говорит автомеханик из Новосибирска Сергей Лоев. – Однозначно нужно произвести замену масляного и воздушного фильтра, так как за лето фильтры быстро приходят в негодность».
Перед зимним сезоном также необходимо протестировать аккумулятор на износ. Для этого необходимо проверить плотность электролита – она должна составлять 29%. Помимо этого, нужно проверить напряжение аккумулятора – оно должно составлять 12,5 вольт.
«Зимой в морозы многие водители сталкиваются с проблемой замерзшего аккумулятора, – продолжает Сергей Лоев. – Отогреть эту деталь можно самым простым образом - нужно занести аккумулятор в квартиру и оставить отогреваться при комнатной температуре в течение часа. Важно не допускать этого: если придется оставить машину в течение 2-3 месяцев, то лучше снять одну клемму, токи утечки снизятся до нуля и так батарея дольше останется заряженной».
Свечи и резина
Лучше всего перед зимним периодом в автомобиле заменить свечи, так как именно они при запуске двигателя дают искру, и машина приходит в действие. Но нужно быть внимательными – свечи меняют по мере необходимости, не стоит тратить на это деньги, если свечи были заменены совсем недавно. Также в обязательно порядке меняют моторное масло перед зимой, так как старое за летний период теряет свои свойства. В морозы автомобиль со свежим маслом будет лучше заводиться.
Если говорить о зимней резине, то самый лучший вариант – это резина с шипами. Существует аналог такой резине - резина «липучка», но она имеет плохое сцепление со льдом и проигрывает шипам тем, что имеет большой тормозной путь. «Липучка» не так надежна. Эксперты утверждают – хранить зимнюю резину нужно по определенным правилам.
«Хранить летнюю резину зимой можно двумя способами: либо складывать стопкой друг на друга горизонтально (главное не допустить, чтобы резина промялась от веса), либо ставить в вертикальном положении на стендах, как это делают в магазинах. Нельзя забывать, что резину нужно хранить чистой, упаковав в целлофановый мешок», – заключает Сергей Лоев.
Не стоит пренебрегать и внешним видом автомобиля. Перед зимой покройте антикоррозийной жидкостью кузов, днище и пороги - так можно избежать нежелательные изменения металла. На петли дверей наносите специальную смазку. Также необходимо поменять уплотнительные резинки на крышке капота и багажника.
Максим Гриньков