Куда уходят деньги? Сельские дороги по цене городских трасс

Колеи появляются после ремонта на многих улицах. © / Анастасия Медведева / АиФ

Общественники обратили внимание, что в небольших городах Новосибирской области ремонт нешироких трасс часто обходится почти по той же стоимости, что и четырёхполосных – в мегаполисе.

   
   

Между тем на реконструкцию асфальтового покрытия тратят немалые бюджетные средства. К тому же и качество нередко оставляет желать лучшего.

За чей счёт озеленение?

Капризный сибирский климат, когда в течение суток температура изменяется на 20 градусов от плюса к минусу, способствует быстрому разрушению дорог. Тем более что по ним постоянно ходят тяжёлые фуры. «Почти каждую весну асфальтовое покрытие местами сходит с автотрасс вместе со снегом, – вздыхает житель Бердска Антон Романенко. – И потерять подвеску машина может в любой луже».        

Каждый год дороги приходится ремонтировать. Но общественники заметили интересную деталь: почему-то цена ремонта в разных муниципалитетах значительно отличается. «Проверили и оказалось, что в Бердске стоимость ремонта дорожных объектов по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД) сопоставима со стоимостью более крупных магистралей в Новосибирске, – говорит координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» в Новосибирской области Александр Стефанов. – Предположительно одна из причин – отсутствие нормативов, что ведёт к необоснованному удорожанию. А ещё на средства БКД почему-то выполняются и работы по благоустройству: кладут брусчатку, высаживают аллеи деревьев. Безусловно, и это делать нужно, но по другим программам и проектам. Хотя бы потому, что дорог, которые не отвечают требованиям безопасности, и в Искитиме, и в Бердске сегодня немало».

Говоря другими словами, если речь идёт о дорогах, то именно безопасность должна быть в приоритете. С этим фактом не поспоришь.

Странная арифметика

Запросы были направлены в контрольные органы Новосибирска, Бердска, города Обь, Кольцово, Искитима. Однако в большинстве из них сообщили, что не имеют такой информации, но уже запланировали соответствующую проверку. И только контрольно-счётная палата Искитима подтвердила, что нормативы затрат на дорожное строительство отсутствуют. Как считают общественники, это приводит к необоснованному расходованию бюджетных средств.

«Подобные полномочия органов местного самоуправления предусмотрены федеральным законодательством (ФЗ-257), – продолжает Александр Стефанов. – Но почему-то требование законодательства игнорируют. Сейчас расход бюджетных средств на дороги рассчитывается исходя из субъективных оценок. Но это, как правило, получается неэффективно и неэкономично».

   
   

Но, возможно, кто-то заинтересован в том, чтобы всё было таким образом? Ведь так легче развести руками и все претензии на высокие расходы обосновать плохой интуицией, неважными математическими способностями и т. д. Напомню, что в «старом» проекте четвёртого моста депутаты Заксобрания обнаружили математическую «погрешность» в несколько млрд рублей…

Кстати, общественники направили информацию об отсутствии нормативов при ремонте дорог в областную прокуратуру.

Контроль есть

Врио министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский:

– В 2018 году объём средств дорожного фонда региона 12,4 млрд рублей. Для дорог местного значения предусмотрено 2,8 млрд рублей. Все работы на дорожных объектах местного, межмуниципального и регионального значения контролируются. В марте по поручению главы региона на ремонт дорог в сельской местности дополнительно выделили 1,5 млрд рублей (за счёт перераспределения средств регионального дорожного фонда). Я лично с инспекцией выезжал на объекты: «62 км а/д «К-07» – Ильинка» в Доволенском районе и «35 км а/д «Н-0901» – Иванкино» в Каргатском районе. Ремонт фактически закончен с опережением графика. Доволенский район показывает пример комплексного подхода к проведению дорожных работ. В Каргатском – также работы завершаются.

Смотрите также: