На дискуссионной площадке проекта «Городские приоритеты» специалисты мэрии, эксперты, горожане и гости из Москвы обсуждали проблемы общественного транспорта.
Ренессанс трамвая
Напомним, это второе открытое обсуждение главных для Новосибирска направлений развития на ближайшие несколько лет.
«Транспорт должен ходить как часы, – считает Мария КРОТОВА, жительница Кировского района. – Причём в любую погоду».
Однако в стремительно растущем мегаполисе то и дело попадаешь в пробки. «Бюджет ограничен, и так будет ещё долго, – отметил Анатолий ЛОКОТЬ, мэр Новосибирска. – Узел транспортных проблем завязывался десятилетиями, наша задача – если не разрубить его, то развязать».
На рынке перевозок – разные игроки. И если муниципалитет ставит во главу угла интересы пассажиров, то бизнес – прибыль.
«Нужно сделать так, чтобы коммерческий перевозчик, чья работа сейчас совершенно непрозрачна, не гонялся за пассажиром, а выполнял муниципальный заказ», – говорит Роман ДРОНОВ, начальник управления пассажирских перевозок мэрии.
До 2020 года общественный транспорт должен перейти на муниципальный контракт. Это позволит оставить в прошлом такие неприятные вещи, как долгое стояние на «многолюдных» остановках, гонки автобусов и маршруток, отсутствие транспорта по вечерам. Потому что перевозчик будет получать деньги не с пассажира, а за выполненные по расписанию рейсы.
Поделился Роман Дронов и идеей сетевых поездок – суть в том, что маршруты станут короче, в основном до метро, то есть ездить придётся с пересадками. Предполагается, что на весь длинный маршрут будет один билет.
Начальник управления также заметил, что экологичный электротранспорт в городе на подъёме – закупают и реставрируют вагоны, достраиваются трамвайные линии – до Чистой слободы по новым рельсам уже ходят два маршрута.
Многие говорили о том, что необходимо развивать метрополитен, железную дорогу в черте города, трамвай. «Сегодня мы уже столкнулись с проблемами растущего города, – напомнил Михаил НИКУЛИН, преподаватель НГТУ. – Жители Плющихинского, Матрёшкиного двора, Просторного подолгу не могут выехать из своих жилмассивов из-за пробок. Надо этот вопрос срочно решать. Поможет нам стратегическое планирование и привлечение частных инвесторов».
Зимой – на велосипеде?
Эксперты говорили о том, что необходимо формировать рациональную маршрутную схему города. Среди предложений по развитию транспорта были и неожиданные. «Будущее – за велопрокатом, – уверял Ярослав ГАМЗИКОВ, гендиректор одной из московских компаний. – При развитой сети велопарковок двухколёсное средство передвижения – самое быстрое, недорогое и не зависит от пробок».
В Финляндии, между прочим, и зимой велосипеду – сезон. В Сибири речь пока идёт о теплых месяцах. Москвича поддержал Алексей Куницин, активист движения «Привет, велосипед!» Его мечта – возрождение специальных дорожек в Академгородке.
Жители внесли немало предложений: обустроить конечную остановку «Цветной проезд», развивать выделенные полосы общественного транспорта, ввести безналичный расчёт в маршрутных такси.
Подводя итоги дебатов, Анатолий Локоть сообщил о создании аналитической группы: «Эксперты сформируют транспортную стратегию города. При этом будут учитывать экономику и социальные последствия и перспективу развития».
Свои предложения горожане могут присылать до середины февраля по электронной почте: priority@admnsk.ru
Смотрите также:
- Мэрия Новосибирска намерена пересадить горожан с личных автомобилей на общественный транспорт →
- Власти Новосибирска пытаются разгрузить город, придумав новые маршруты →
- В Новосибирске проблемами транспорта займётся комиссия экспертов →