Мегаполис без пробок. Как развязать транспортный узел?

Пробки создают автомобили, но невозможно пересадить автомобилистов на автобусы и троллейбусы © / Илья Евстигнеев / АиФ

На дискуссионной площадке проекта «Городские приоритеты» специалисты мэрии, эксперты, горожане и гости из Москвы обсуждали проблемы общественного транспорта.

   
   

Ренессанс трамвая

Напомним, это второе открытое  обсуждение главных для Новосибирска направлений развития на ближайшие несколько лет.

«Транспорт должен ходить как часы, – считает Мария КРОТОВА, жительница Кировского района. – Причём в любую погоду».

Однако в стремительно растущем мегаполисе то и дело попадаешь в пробки. «Бюджет ограничен, и так будет ещё долго, – отметил Анатолий ЛОКОТЬ, мэр Новосибирска. – Узел транспортных проблем завязывался десятилетиями, наша задача – если не разрубить его, то развязать».

На рынке перевозок – разные игроки. И если муниципалитет ставит во главу угла интересы пассажиров, то бизнес – прибыль.

«Нужно сделать так, чтобы коммерческий перевозчик, чья работа сейчас совершенно непрозрачна, не гонялся за пассажиром, а выполнял муниципальный заказ», – говорит Роман ДРОНОВ, начальник управления пассажирских перевозок мэрии.

До 2020 года общественный транспорт должен перейти на муниципальный контракт. Это позволит оставить в прошлом такие неприятные вещи, как долгое стояние на «многолюдных» остановках, гонки автобусов и маршруток, отсутствие транспорта по вечерам. Потому что перевозчик будет получать деньги не с пассажира, а за выполненные по расписанию рейсы.

   
   

Поделился Роман Дронов и идеей сетевых поездок – суть в том, что маршруты станут короче, в основном до метро, то есть ездить придётся с пересадками. Предполагается, что на весь длинный маршрут будет один билет.

Начальник управления также заметил, что экологичный электротранспорт в городе на подъёме – закупают и реставрируют вагоны, достраиваются трамвайные линии – до Чистой слободы по новым рельсам уже ходят два маршрута.

Многие говорили о том, что необходимо развивать метрополитен, железную дорогу в черте города, трамвай. «Сегодня мы уже столкнулись с проблемами растущего города, – напомнил Михаил НИКУЛИН, преподаватель НГТУ. – Жители Плющихинского, Матрёшкиного двора, Просторного подолгу не могут выехать из своих жилмассивов из-за пробок. Надо этот вопрос срочно решать. Поможет нам стратегическое планирование и привлечение частных инвесторов».

Зимой – на велосипеде?

Эксперты говорили о том, что необходимо формировать рациональную маршрутную схему города. Среди предложений по развитию транспорта были и неожиданные. «Будущее – за велопрокатом, – уверял Ярослав ГАМЗИКОВ, гендиректор одной из московских компаний. – При развитой сети велопарковок двухколёсное средство передвижения – самое быстрое, недорогое и не зависит от пробок».

В Финляндии, между прочим, и зимой велосипеду – сезон. В Сибири речь пока идёт о теплых месяцах. Москвича поддержал Алексей Куницин, активист движения «Привет, велосипед!» Его мечта – возрождение специальных дорожек в Академгородке.

Общественники считают, что к проблеме необходим профессиональный подход. «Пробки создают автомобили, – напомнил Алексей МАЗУР, председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре Новосибирска по градостроительству. – Но невозможно пересадить автомобилистов на автобусы и троллейбусы, по крайней мере, пока они не начнут ездить быстрее машин». Активист озабочен тем, что в мегаполисе нет координирующего центра, который бы связывал транспортные вопросы в одно целое.

Жители внесли немало предложений: обустроить конечную остановку «Цветной проезд»,  развивать выделенные полосы общественного транспорта, ввести безналичный расчёт в маршрутных такси.

Подводя итоги дебатов, Анатолий Локоть сообщил о создании аналитической группы: «Эксперты сформируют транспортную стратегию города. При этом будут учитывать экономику и социальные последствия и перспективу развития».

Свои предложения горожане могут присылать до середины февраля по электронной почте: priority@admnsk.ru

Смотрите также: