Общественная палата РФ пообещала помочь Новосибирску с метро

На строительство станции «Спортивная» необходимо 13 миллиардов рублей. Городскому бюджету не под силу такая финансовая нагрузка. © / Дмитрий Даневич / АиФ

Вчера, 21 марта, в Новосибирске прошло заседание комиссии общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам. Анатолий Локоть попросил руководителя комиссии Игоря Шпектора о лоббировании палатой двух важных для города проектов.

   
   

Речь шла о строительстве новых станций Дзержинской линии метрополитена и создании сети электротранспорта «Городской электрички». Общественная палата РФ пообещала мэру Новосибирска помочь привлечь финансирование в эти проекты. Игорь Шпектор отметил, что Новосибирску нужны альтернативы общественного транспорта для решения проблем пробок.

«Мы приступаем к строительству 14-й станции «Спортивная», спроектированной ещё в советское время. Она строится под проект 2023-го года, когда Новосибирск будет принимать Молодёжный чемпионат мира по хоккею. И в этом вопросе мы получили поддержку. Я был в Минске, Казани, где есть ледовые дворцы, но рядом со спортивными сооружениями нет метрополитена. В Новосибирске метро рядом есть. Это наше преимущество. Но у нас не закончена Дзержинская линия. Она работает неэффективно: время между поездами составляет 6 минут», – отметил Анатолий Локоть.

Проект и вся необходимая документация уже готовы, но, чтобы его реализовать, необходимо 13 миллиардов рублей. Городскому бюджету не под силу такая финансовая нагрузка.

«Комиссия приехала. Комиссия увидела. И будет ставить президенту вопрос. Ситуация чрезвычайно сложная и необходимо её решать», – ответил Игорь Шпектор.

Мэр попросил также поддержать развитие городской электрички. Мэрия давно ведет переговоры с РЖД и руководством аэропорта «Толмачево». В планах запустить железнодорожную ветку через город Обь и соединить важные транспортные узлы.

«В принципе, этот вопрос может быть решён относительно дешёвым способом. К сожалению, пока наш проект не поддержали. Я уверен, что рано или поздно это произойдет, и, чем раньше это случится, тем легче нам будет решать проблему транспортной доступности в Новосибирске», – подчеркнул Анатолий Локоть.

   
   

На реализацию проекта необходимо 16 миллиардов рублей. Мэр уточнил, что бюджетные деньги городу не нужны и попросил членов комиссии предложить РЖД начать реализацию проекта.

Смотрите также: