В Новосибирской области возобновились работы на самом известном дорожном долгострое – Восточном обходе. Первый этап стройки генподрядчик готов сдать на год раньше запланированного, то есть осенью 2023 года. Об этом сообщили в правительстве региона.
Ход строительства Восточного обхода и реконструкции трассы «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» проконтролировал губернатор Андрей Травников. Региональные власти уделяют особое внимание реализации этих проектов.
«Восточный обход – долгожданный объект с тяжёлой историей. Мы приложили все усилия, чтобы сохранить нашу крупную организацию – «Сибмост». Но, к сожалению, она не смогла справиться именно с этим объектом. Федеральное управление автодорог в прошлом году расторгало контракт, в этом – объявляло новый конкурс: на объект зашла другая новосибирская компания – «Новосибирскавтодор». Сегодня уже ведутся работы, есть уверенность, что они будут завершены не просто в сроки: подрядчик и заказчик говорят, что можно даже с опережением завершить тот объём, который сегодня предусмотрен контрактом», – отметил Андрей Травников.
На объекте сейчас начаты масштабные работы, задействовано более 30 единиц техники.
По итогам обследования Восточного обхода выявлены дефекты выполненных ранее работ, потребуется ремонт и восстановление земляного полотна, переустройство дорожной одежды и элементов искусственных сооружений. Кроме того, планируется продолжить обустройство путепровода на пересечении с автодорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий».
Напомним, что строительство Восточного обхода стартовало в 2013 году. Его длина составит 80 километров, дорога должна соединить Северный обход с федеральной трассой М52. В августе 2020 года контракт с компанией «Сибмост» был расторгнут. Участок готов всего лишь на 46%.
Новый генеральный подрядчик определен весной 2021 года. Первые 10 км дороги могут сдать на год раньше, осенью 2023 года. Еще десять километров планируют сдать в 2024 году.
Также будут построены две развязки – в районе села Новолуговое и на пересечении с автодорогой «Академгородок-Кольцово». Строители смонтируют 4 путепровода и эстакаду с мостом через реку Иня, а также 25 км линий электроосвещения.
Вместе с этим работами идет реконструкция автодороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». После завершения это будет четырёхполосная дорога категории 1Б с развязками в разных уровнях.
«Необходимо прорабатывать дальнейшее финансирование. И это вопрос не только развития транспортной инфраструктуры, но и социальный. Мы все хорошо помним беспокойство жителей Академгородка, Кольцова: если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то серьёзный поток транзитного транспорта может создать неудобства Академгородку и наукограду. Этот вопрос решаемый. Во-первых – открытием финансирования всех участков Восточного обхода. Второе. Понимая, что стройка такого масштабного объекта – если мы говорим про весь участок от Северного обхода до Искитима – занимает несколько лет, то на период его реализации нужно искать решения, которые бы позволяли перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобства жителям. Одно из решений – это синхронизация реконструкции нашей дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» и Гусинобродского шоссе для повышения их пропускной способности, чтобы введённый участок Восточного обхода, и эта трасса, ГБШ работали синхронно. Как добиваться решения этих вопросов, мы понимаем. Самое главное – дело стронулось с мертвой точки и на объектах, которые нас беспокоили, сегодня продолжаются работы», – заключил Андрей Травников.
Также была обсуждены точка выхода Восточного обхода на Бердское шоссе. Пока место не определено, но, скорее всего, это будет район Искитима.