В Новосибирские начали строить подземный 45-метровый автомобильный тоннель для четвертого моста под путями Транссибирской магистрали. Высота тоннеля составит пять метров, проезжая часть будет состоять из шести полос.
Сейчас рабочие копают котлованы по обеим сторонам железнодорожной насыпи, укрепляя их защитными сводами, пишут «Новосибирские новости».
Тоннель планируется построить до конца 2021 года.
По данным генерального подрядчика Производственная фирма «ВИС», сейчас строительные работы на четвертом мосту идут сразу на восьми площадках на обоих берегах - в местах транспортных развязок, тоннелей, по основному ходу автодороги и непосредственно в русле реки.
В мае масштабные работы начаты на правом берегу в районе парка Городское начало. Здесь уже обустроено свайное основание опоры 1-14 (пилоны). В его правой части сооружено 25 буронабивных свай, забетонирован монолитный железобетонный ростверк. Для левой части опоры выполнено свайное основание из 26 буронабивных свай, армирование, ведётся монтаж опалубки ростверка.
Рабочие продолжают сооружать фундамент пилона моста. Это будет самое масштабное сооружение моста высотой 114 метров. Пилон в виде буквы «Н» с помощью вантовых конструкций будет удерживать пролётное строение моста длиной 380,63 погонных метра. Это позволит сохранить парк, примыкающий к Михайловской набережной.
«После завершения строительства все элементы благоустройства будут восстановлены и парк Городское начало снова станет доступен для горожан и гостей Новосибирска», - говорится в сообщении.
Строительство моста ведется на основе концессионного соглашения ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в группу компаний «ВИС») и правительства Новосибирской области. Стоимость объекта оценивается в 40 млрд руб. Мост планируется сделать платным для автомобилистов. Переправа соединит ул. Ипподромскую с площадью Труда и пройдёт параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».