В Новосибирске с конца февраля многократно вырос спрос на грузоперевозки. Об этом рассказал водитель одной из логичестических компаний города.
По словам водителя «ГАЗели» Дмитрия, после 24 февраля коммерческие заказчики «будто взбесились». Если ранее они заказывали перевозку товаров малыми частями, то после изменения курса рубля и введения санкций кузов машины начали загружать под завязку. В момент ажиотажа прибыль выросла примерно на 30%.
«Мы обычно утром грузимся. 13 клиентов на водителя и всё, поехал развозить. Одному 20 коробок, другому 30 и так далее. А тут просто одна машина на одного клиента битком под крышу забита», - рассказал Дмитрий «АиФ-Новосибирск» о ситуации с перевозками.
Поведение клиентов объясняли тем, что оптовики старались закупиться по старым ценам, чтобы затем продавать по новому курсу.
«Мы тоже цены поднимаем и для оптовиков тоже станет дороже. Вот они и стараются, как говорится, перед смертью надышаться», - отмечает «газелист».
Дмитрий добавляет, что на данный момент транспортным компаниям нечего опасаться: стоимость на перевозку будет пропорционально расти вместе с ростом стоимости ремонта автомобиля.
«В долгосрочном периоде для нас ничего не поменяется. Проблем с дефицитом деталей не должно быть, так как всегда существуют «китайские» аналоги. Единственная сейчас проблема – это машинное масло. Если раньше за пять литров я платил три тысячи рублей, то сегодня это все пять тысяч», - продолжает водитель.
При этом в рамках покупки масла более тяжёлая ситуация у водителей импортных большегрузов. Например, затраты на грузовик Mercedes могут достигать десятков тысяч рублей.
В заключение Дмитрий отметил, что на 29 марта ажиотаж хоть и спал, но заказов меньше не стало. Водитель считает, что единственным пострадавшим в образовавшейся ситуации окажется только конечный потребитель.
Напомним, ранее производители молока предупредили, что тары у них осталось на два-три месяца. До февраля 2022 года упаковки в России выпускали на импортном сырье, поставки которого которые прекратились из-за санкций.