7-9 октября в Новосибирске пройдет научно-практическая конференция «Возможности искусства в современном образовании». Большой интерес представляет практическая часть мероприятия, на которой специалисты смогут поделиться опытом формирования у школьников навыка целостного восприятия произведений искусства с учащимися «обычной», не специализированной школы.
Проблема мотивации детей для занятий уроками искусства стоит очень остро. С одной стороны, без гуманитарной составляющей не получится полноценной личности с развитым мировоззрением. С другой стороны, из попыток в приказном порядке заставить ребёнка посещать уроки игры на фортепьяно можно воспитать только отвращение к ненавистному инструменту.
«Нельзя подходить к образованию формально, как к перетаскиванию кирпичей из одной кучи в другую. Некоторые думают, что когда мы сложим эти кирпичики знания в голове ребёнка, он будет владеть и распоряжаться этой информацией. Но знание так не работает. Правильнее было бы сравнить обучение со взбеганием по ледяной горке. Нужна определенная интенсивность, которая позволит и детям, и их родителям включиться в эту образовательную спираль. И эта конференция создана для того, чтобы искать такие технологии и продвигать их в педагогическую среду», - подчеркнул Василий Кузин, министр культуры Новосибирской области.
Эвелина Барбашина, заведующая каф. философии НГМУ отметила, что основной проблемой российского образования, и дополнительного образования в том числе, является остаётся отсутствие свободного взаимодействия между различными организациями, предлагающими свои педагогические и образовательные проекты. «Очень часто мы гораздо лучше осведомлены о том, что происходит за рубежом, нежели о том, что происходит в соседней школе», - считает Барбашина.
Смотрите также:
- Студенты новосибирских вузов прочтут для школьников лекции по робототехнике →
- Молодежный проект «Арт-марафон» стартует в Новосибирской области →
- Молодые новосибирцы снимают ролики на тему политкорректности →