Западно-Сибирская железная дорога совместно с Музеем города Новосибирска подготовила для новосибирцев грандиозное театрализованное историческое шоу, кульминацией которого станет прохождение по железнодорожному мосту через Обь настоящего паровоза серии «Л». Мероприятие состоится 19 мая в парке «Городское начало».
Паровоз подготовлен для участия в Ночи музеев специалистами Западно-Сибирской дирекции тяги и передислоцирован в Новосибирск из эксплуатационного локомотивного депо Белово. Паровоз Л-1344 был выпущен в 1950 году на Брянском паровозостроительном заводе. Водил грузовые поезда на Кузбассе. Мощность паровоза достигает 2200 л/c, конструктивная скорость – 80 км/ч.
Паровоз серии «Л» – это советский магистральный грузовой паровоз, который был разработан в конце Великой Отечественной войны группой инженеров Коломенского завода под руководством конструкторов Льва Сергеевича Лебедянского и академика Сергея Петровича Сыромятникова.
Первый построенный в 1945 году паровоз этого типа назвали «Победа» и обозначили «П-001». Затем Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено новое обозначение серии «Л» по фамилии главного конструктора Лебедянского Л.С. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами «Л» закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
Паровозы этой серии выпускались с 1945 по 1955 годы. По имеющимся данным, за годы производства было построено 4200 паровозов серии «Л». Большой объём производства и относительно поздний срок выпуска привели к тому, что на территории постсоветского пространства сохранилось достаточно большое количество паровозов серии «Л». Большое их число установлено памятниками на Западно-Сибирской железной дороге.
Смотрите также: Всероссийская акция «Ночь музеев» состоялась в Новосибирске →