Минздрав начал проверки работы поликлиник НСО в условиях пандемии

Министерство здравоохранения Новосибирской области организовало проверки организации работы поликлиник региона в условия пандемии. При этом особо внимание было уделено работе колл-центра, вызову врача на дом и телемедицинских консультаций, а также вакцинации от COVID-19. 

   
   

Министр здравоохранения региона Константин Хальзов проконтролировал 28 июня организацию работы в условиях пандемии Городской клинической поликлиники №20.

Комиссия регионального минздрава 25 июня также проверила организацию звонков – их передачу в первичное звено. При этом сегодня, 28 июня, министерство проверило Городскую клиническую поликлинику №20, которая является одной из самых крупных в городе. Хальзов лично увидел, как в учреждение проходит работа с пациентами, начиная от приема звонков. 

«Сейчас значительно выросла нагрузка на медицинские учреждения, особенно на первичное звено. Наша тактика организации медпомощи пациентам с ковидом выстроена таким образом, что мы максимально оказываем помощь именно в амбулаторных условиях, и только тех, кому действительно необходима кислородная поддержка и у кого ухудшение состояния, переводим в стационар. Поэтому очень важно, чтобы люди могли вызвать врача любым удобным способом и получить медицинскую помощь. Задача первичного звена – на 100% пройти первичных пациентов с коронавирусом, а в дальнейшем контролировать их на лечении дома, в том числе, через аудиоконсультации», – отметил министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.

Министр уточнил, что удобнее всего оформлять вызов врача на дом через «Госуслуги» - так не нужно тратить время на дозвон до поликлиники или Единой регистратуры 124. 

Главный врач Городской клинической поликлиники №20 Игорь Воробьев также доложил министру о том, что в медучреждении разделены потоки пациентов с признаками ОРВИ и плановых, а также разделена запись пациентов на прием, диспансеризацию и вакцинацию. 

«Количество звонков сегодня увеличилось до 458 в день с 50-60 в январе-феврале, то есть почти в 10 раз. Мы стараемся развести звонки по IP-телефонии на несколько точек. Основные темы: вакцинации, диспансеризация и преим. На прием записывают отдельно, на диспансеризацию отдельно, на вакцинацию – отдельное окно регистратуры. В колл-центре утром два человека, один – вечером. Они занимаются только пациентами. Организовали аудиоконтроль пациентов: после первичного осмотра на дому пациентов передают на контроль, регулярно дозваниваются до человека, спрашивают о самочувствии, если фиксируют отрицательную динамику, то отправляем врача повторно. Сегодня у нас более 350 человек находятся на таком аудиоконтроле», – рассказал Игорь Воробьев.

   
   

Воробьев отметил, что выездных бригад медиков было увеличено до семь – ранее их было всего две. Поликлиника также получила дополнительно три машины для выездов на дом. Врачам помогают студенты-медики, а с 1 июля на работу выйдут четыре врача и медсестры. 

«Сегодня у нас нет необслуженных вызовов. Всех пациентов обсуживаем в день поступления вызова, может не так быстро, как раньше.  Могут быть накладки, но мы стараемся сделать все для наших пациентов. Работаем сегодня в очень сложных условиях, но пациенты должны знать, что мы все равно придем и поможем», – отметил Игорь Воробьев.