Новосибирца выписали из инфекционной больницы с поражением легких 75%

Густаво Зырянов / АиФ

Житель Новосибирска Алексей лечился от коронавируса в инфекционной больнице № 1, а после попал в отделение торакальной хирургии с жидкостью в легких. Мужчина заявил, что спустя месяц после лечения в коронавирусном госпитале состояние его ухудшилось — поражение легких выросло с 40 до 75%. 

   
   

В горбольницу №1 Алексей обратился в середине июня, несмотря на то что живет за городом. Накануне к мужчине приезжала скорая, медики зафиксировали падение сатурации до 92. Вечером он по личной инициативе сделал КТ, было зафиксировано 40% поражения легких. А ночью Алексея госпитализировали и подключили к кислороду. Какое-то время мужчина переписывался с женой, а затем перестал отвечать на звонки и сообщения.

Выяснилось, что состояние пациента ухудшилось настолько, что супругу на удивление пустили ухаживать за ним. Женщине даже пришлось снять квартиру поблизости. 

«В инфекционной больнице мужу, да, сняли первые тяжелые синдромы. С этой точки зрения претензий нет — у него всегда в достатке были кислородные концентраторы», — говорит женщина.

Как рассказала супруга Алексея Елена, спустя две недели у него появились боли справа, их купировали обезболивающими. Женщина настояла на том, чтобы ее мужа отправили на УЗИ. Была зафиксирована отрицательная динамика, однако с учетом тяжести состояния пациента врачи опасений не выражали и ждали положительных изменений.

К тому моменту у Алексея уже были отрицательные ПЦР-тесты на коронавирус. Семью насторожило то, что в больнице не было аппарата КТ. Она попросила отпустить Алексея до ближайшей частной клиники, чтобы провести исследование. Однако врачи отказали, а боли списали на невралгию — прошла консультация невролога, были назначены новые лекарства. 

Спустя четыре недели мужчину выписали из горбольницы №1 с назначением лечения по невралгии и легким. При этом после выписки мужчина продолжал отхаркивать кровь и жидкость. Однако врачи предупредили, что это последствия перенесенной болезни.

   
   

А через пять дней мужчина попал на КТ, которая выявила сильное поражение легких. 

«Признаки двусторонней полисегментарной пневмонии вне ранней стадии: с высокой степенью вероятности может соответствовать пневмонии COVID-19 с большим объемом поражения (около 75%), индекс КТ-3. В правой плевральной полости — средний выпот (общим расчетным объемом около 700-1000 мл)», — говорилось в заключении.

На следующий день Алексея госпитализировали в отделение пульмонологии в облбольницу, а затем в торакальную хирургию: у мужчины образовался свищ между плеврой и легким, а помимо жидкости в легком туда же попал воздух. Алексею установили трубки для откачивания жидкости, в таком состоянии пациент провел несколько недель.

Алексея выписали из отделения торакальной хирургии 18 августа, там он находился с 20 июля. Мужчина до сих пор не восстановился после болезни. Врачи отметили, что его «трудоспособность временно утрачена».

После выписки семья записалась на прием в минздрав и потребовала провести проверку. В частности, их интересовало, почему отсутствует аппарат КТ в инфекционной больнице. Однако назначенная встреча с замминистра была отменена. 

В письменном ответе сайту НГС в министерстве здравоохранения отметили, что городская инфекционная клиническая больница № 1 оснащена всем необходимым оборудованием для диагностики и лечения пациентов с коронавирусом. Рентгеновский комплекс, по данным минздрава, позволяет выявлять тяжелые формы пневмоний и отеки легких различной природы, которые требуют госпитализации, в том числе направления в реанимацию. Отмечается и большой опыт врачей в лечении заболевания. 

При этом во временных методических рекомендациях нигде не отмечается приоритет КТ над рентгеном, однако подчеркивается низкая чувствительность рентгенографиии перед КТ. Об этом же говорят и медики частных клиник, которые отмечают, что для лучшего диагностирования коронавируса надо делать КТ (а лучше мультиспиральную компьютерную томографию) — она позволяет увидеть жидкость в легких на рентгене.