Жительница Новосибирска Елена Проценко рассчитывает, что компания Mercedes признает свою вину и заменит двигатель на её автомобиле. Несколько дней назад женщина чуть не попала в аварию с тремя детьми. Подробности она рассказала «АиФ-Новосибирск».
Потеряла управление
Елена ехала по Ордынскому шоссе на Mercedes-Benz, с ней в салоне были маленькие дети. Водитель обогнала три фуры и вдруг увидела на табло сообщение об ошибке двигателя.
«Внезапно машина заблокировалась, - говорит женщина. - Это произошло на скорости км 100, в момент окончания манёвра. Я потеряла управление полностью. Машина просто докатилась и остановилась на трассе. Сзади три фуры шли, но они меня каким то чудом смогли объехать. Повезло, что не было встречного движения в этот момент. Нас спасло удачное стечение обстоятельств».
Как отметила Елена, на этом отрезке трассы очень высокие кюветы – по несколько метров высотой. Неизвестно, как могла закончиться эта история, если бы погодные условия были другими или ехал бы встречный автомобиль.
Горожанка приобрела джип Mercedes-Benz в 2017 году у официального дилера. Все техобслуживания проходила также у официальных дидеров: сначала – у «СТС-автомобили», затем – в «Фастар». Со слов Елены, при включении двигателя она постоянно слышала какой-то посторонний звук, но потом при езде он пропадал. Дилер утверждал, что это нормально и диагностика машины показывает, что двигатель исправен. В последний раз ТО проводилось в августе этого года у «Фастар». Аварийные ситуации не случались, а общий пробег составил чуть больше 100 тыс. км.
«Двигатель разрушен»
Женщина наняла независимого эксперта, который дал предварительную оценку: «Полностью уничтожен двигатель. Разрушение первого, второго цилиндра, разрушение поршня первого, второго, разрушение шатуна <…> Возможно, что до этого вы заправлялись где-то бензином с добавлением железа, из-за чего произошла небольшая детонация. Вашей вины нет».
Официальные результаты экспертизы пока не подготовлены.
Елена отмечает, что восстановлению двигатель не подлежит, и его нужно менять полностью.
Женщина предположила, что причиной поломки мог быть скрытый брак. Но реальные причины сможет установить только экспертиза.
Также владелица авто утверждает, что всегда заправлялась в «Газпромнефти», и сохраняла чеки. В последний раз она заправила машину за три дня до произошедшего.
Сейчас она рассчитывает на возмещение убытков и, возможно, морального ущерба, ведь могла случиться непоправимая трагедия.
«Случай неординарный, - полагает женщина. - Это одна из марок, подразумевающих высокую степень надежности. Я уверена, что при таком пробеге двигатель разрываться не должен. Гарантия закончилась недавно. Если производитель не пойдёт навстречу, я подам в суд. Моей вины, как пользователя, в данной ситуации нет».
Доказать непросто, но возможно
Опытный автомобилист, ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов отметил, что бензин с железом сейчас найти не так просто.
«Если развалилась шатунно-поршневая группа, то дело не в топливе. Даже самый плохой бензин не сможет привести к таким последствиям. Это либо общий износ, либо маслянное голодание, либо механическое воздействие. Если был расход масла, значит, мотор изношен. Правда, современные моторы почти все подъедают масло, есть даже установленные заводом изготовителем нормативы на угар».
По его словам, на разобранном моторе не составит труда сделать экспертизу и доподлинно установить причину поломки.
В компании FIT SERVICE уточнили, что, если причиной всё-таки окажется топливо, доказать виновность АЗС будет сложно. «Его подвозят на заправки ежедневно партиями. И экспертам придётся сравнивать образцы топлива из бака и с самой АЗС. Поскольку вторые образцы будут взяты по прошествии времени, топливо может быть уже другого качества», - отметили в пресс-центре компании.
Юрист Алексей Аржанников, имеющий опыт судебных разбирательств в подобных делах, согласился, что доказать в такой ситуации вину определённой заправки будет крайне сложно.
«Нужно предоставить все чеки, установить соответствие расхода и купленного бензина, подтвердить, что на других заправках автомобиль не заправлялся. Я думаю, что это невозможно. Если экспертиза покажет, что автомобиль сломался из-за одной конкретной заправки, то шансы есть. Но практика показывает, что двигатели из-за плохого бензина не выходят из строя сразу – надо несколько лет заправляться в одном и том же месте. Конечно, водитель имеет право предъявить требования к АЗС, но, по моему опыту, что-либо доказать обычно не удаётся».
Если же владелец, при помощи экспертизы, докажет, что недостаток в автомобиле проявился в связи с нарушениями при изготовлении автомобиля, компания либо удовлетворит требования водителя добровольно, либо их удовлетворит суд.
«Собственник автомобиля вправе в таких ситуациях обращаться к изготовителю (его уполномоченному лицу на территории РФ, как правило это импортёр) с требованием об устранении недостатка», - подчеркнул юрист.
«АиФ-Новосибирск» также обратился за комментарием официального дилера Mercedes в Новосибирске. На момент публикации статьи ответ получен не был.