Транспортное сердце Сибири

Сергей Иванов / АиФ

   
   

Диспетчерская «кухня»

Несмотря на хмурое небо и мелкий моросящий дождь, настроение было приподнятым. С вокзала «Новосибирск-Главный» предстояла поездка на железнодорожной мотрисе на станцию «Инская». На сегодняшний день это одна из крупнейших сортировочных станций в РФ, через которую ежедневно проходит по 167 поездов в день. Это сортировочное «сердце» соединяет и распределяет потоки вагонов с Урала, Кузбасса и из Средней Азии. Современная автоматика позволяет перегонять вагоны и формировать состав быстро и чётко.

«У нас сейчас по погрузке хорошая динамика, – рассказал гостям Анатолий РЕГЕР, начальник ЗСЖД. – По сравнению с прошлым годом объём грузовых перевозок вырос почти на 3%».

Александр Жуков искренне пытался разобраться, как вся эта инфраструктурная махина работает, а дежурившие в это утро диспетчеры с энтузиазмом принялись разъяснять внутреннюю «кухню» своей работы. Впрочем, в какой-то момент начальник ЗСЖД перехватил у них инициативу, чтобы лично показать и рассказать, что в данную минуту происходит на станции: какие составы формируются, куда направятся.

Приобщив гостя к работе диспетчера, делегация отправилась к самоходному вагону (мотрисе). Предстояло знакомство с главным Диспетчерским центром управления перевозками.

Кровеносная система ЖД

   
   

На обратном пути с «Инской» Александру Жукову железнодорожники показали вокзал «Новосибирск-Главный». Первый этаж, кажется, никого особенно не заинтересовал. Как выяснилось, всё интересное – этажом выше. Гости посмотрели фотовыставку о железнодорожниках, трудившихся во время Великой Отечественной войны, и узнали интересные факты из истории магистрали. После чего отправились к Диспетчерскому центру управления перевозками, введённому в строй в 2015 году.

На колоссальных размеров экране, как кровеносная система, пролегали нити маршрутов железнодорожных составов. Анатолий Регер пояснил, что на этом главном ЦУПовском экране в деталях отображена картина происходящего сразу на трёх полигонах. Тут можно было увидеть маршруты движения грузовых составов Южно-Уральской, Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог. 40 процентов всего грузового потока страны скрывалось за непривычным глазу узором на электронной стене.

Диспетчерский центр создавался для того, чтобы как можно эффективнее управлять процессом перевозок. Ставилась задача внедрить единую систему, в которой все процессы управления объединились бы в одно целое. И эту цель железнодорожники с блеском реализовали. Если раньше на то, чтобы принять решение, узнать о ситуации, диспетчер мог потратить и два часа, знакомясь с множеством справок, то сейчас на это уходит не больше пары минут, вся информация собрана в одном месте и всегда доступна.

Работающие здесь диспетчеры не только в деталях видят ситуацию на каждом отрезке пути, но и могут оперативно её скорректировать.

Явно впечатлённый увиденным, первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков сказал, что здесь чувствуется «хозяйская рука» – всё отлажено и чётко функционирует.

«Западно-Сибирская железная дорога – одна из ведущих в России, – отметил Александр Жуков. – Видно, что за последние годы тут сделали гигантский шаг вперёд. Здесь проходят огромные потоки грузов и пассажиров. Руководство не стоит на месте – внедряет современные технологии управления. Это не только делает работу максимально эффективной, но и ощутимо экономит ресурсы, в том числе и электроэнергию. И, конечно, радует, что количество ошибок в диспетчерском управлении с такими технологиями стремится к нулю».

Максим ФЁДОРОВ

Смотрите также: