В январе-феврале 2019 года в Банк России поступило 976 жалоб от жителей Новосибирской области. Это на 2% больше, чем за два первых месяца прошлого года. И если общее количество жалоб практически не выросло, то их структура изменилась. Жители региона стали в два раза реже жаловаться на страховые организации, а количество жалоб на кредиторов выросло.
Как рассказали в пресс-службе СГУ ЦБ РФ, в этом году из каждых 100 жалоб новосибирцев в Банк России 60 касались банков, 18 – страховых организаций и 12 – микрофинансовых организаций. Год назад в январе-феврале распределение было другим: 51 жалоба на банк, 7 на МФО и 36 – на страховые организации.
Число обращений по поводу банков выросло на 18% до 585. Традиционно они занимают основную долю в структуре жалоб. Среди всех жалоб на банки примерно каждая пятая – на невозможность выплачивать ипотечный или потребительский кредит.
Зато количество жалоб на страховые организации сократилось в два раза, в основном за счет ОСАГО. «Уже третий год страховые организации с лицензией на ОСАГО обязаны оформлять полисы через интернет. Статистика жалоб показывает, что и участники рынка, и страхователи привыкли к оформлению договора онлайн. В семь раз уменьшилось число жалоб на электронные полисы, за два месяца этого года их было 12. Интернет-продажа почти не оставляет возможности навязать дополнительные страховки или отказать в полисе, поэтому жалоб на такие факты в январе и феврале этого года было только 8, это почти в четыре раза меньше, чем в начале 2018 года», – пояснил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.
В 2018 году жители Новосибирской области заключили 714 тыс. договоров ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков, через интернет оформили 551 тыс. полисов. То есть 8 полисов ОСАГО из 10 новосибирцы оформляют через интернет.
Смотрите также:
- В Новосибирской области растут долги по кредитам →
- Новосибирцы перестали платить долги по кредитам →
- Жалуйтесь – помогут →