Анатолий Локоть: «Хочу вернуть Новосибирску звание зелёного города Сибири»

Мэр Новосибирска удовлетворен итогами уходящего года. © / Дмитрий Даневич / АиФ

Выяснилось, что интересы горожан совпадают с городскими приоритетами: самые важные вопросы задавали на темы экологии, транспортной и социальной инфраструктуры.

– Не вижу в этом ничего удивительного, – начал разговор Анатолий Локоть. – Мы сформулировали и представили городской общественности приоритетные направления дальнейшего развития Новосибирска – на ближайшие несколько лет. Совместно с горожанами выделили три: «Зелёный Новосибирск», «Транспорт и дороги», «Социальная инфраструктура». Это те направления, которые крайне важны для будущего нашего города, для того, чтобы он был красивым, уютным, комфортным для жизни.    
   

Дороги и трамваи.

Новый маршрут связал район со станцией метро Фото: АиФ/ Виктор Михалев

Владислава Афанасьева, "АиФ на Оби": Давайте поговорим о транспортной модели Новосибирска. Город динамично развивается. Без разветвлённой сети качественных дорог невозможно представить завтрашний день. Особенно остро стоит вопрос доступности новых удалённых районов города. Как решается эта проблема?

Анатолий Локоть: Совместно с застройщиками ищем решения. Город растёт, и существующие магистрали не справляются с масштабом и темпами роста. Тем не менее мы решаем вопросы доступности отдалённых микрорайонов. В 2016 году запустили трамвай в микрорайон «Чистая слобода», жители которого теперь могут без пробок добраться до станции метро «Площадь Маркса». Сейчас обсуждаем с потенциальными инвесторами проект трамвайной линии с МЖК до «Золотой нивы».

– Это будут вагоны, реконструированные на предприятии «БКМ-Сибирь»?

– Нет, это должны быть новые вагоны. Что касается «БКМ-Сибирь», то это совместное предприятие с партнёрами из Белоруссии, которое занимается реконструкцией вагонов. Стоимость такого вагона на 30% ниже нового, а когда предприятие выйдет на полную мощность, цена будет снижена в полтора раза. В этом году необходимо по плану реконструировать 12 трамваев. Семь уже работают на линии. Ещё два ремонтируем, оставшиеся три – ожидаем до конца года.

– А каково состояние автомобильных дорог в Новосибирске? Насколько способны они пропускать возросшее число автомобилистов?

– В этом году мы первыми из регионов вошли в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В целом отремонтировали больше 20 км дорог – это не только БКД, но и наши программы при поддержке областного правительства. Новосибирск впервые за последние семь лет выполнил норматив по ремонту дорог. Особо стоит выразить благодарность представителям общественных организаций: они активно участвовали в приёмке работ. Все их замечания принимались к сведению и устранялись. Окончательно оценить качество сможем, конечно, только весной. Если будут дефекты, то подрядчик устранит их за свой счёт.

   
   

Школы и парки

Даже зимой парки- украшение города Фото: АиФ/ Александра Горбунова

– В этом учебном году в Новосибирске зафиксирован рекорд – школьников стало больше на 7 тысяч 600 человек. Школы нужны не только в новых районах. Какие итоги приоритетного направления «социальная инфраструктура»?

– Такого числа вводимых в эксплуатацию новых или отремонтированных школ не было в Новосибирске с советских времен. В этом году мы занимались строительством 5 школ. Две из них открыты 1 сентября – на Ключ-Камышенском плато и в Первомайском районе. Ещё две примут учеников зимой. Причём одна из школ вызывает особую гордость: это будет школа-интернат для детей со слабым слухом. Такие вообще давно нигде не строят. Полным ходом идёт строительство школы в «Чистой слободе». Серьёзной реконструкции подверглась школа № 82, построенная в 1938 году. Создана новая планировка, появилась пристройка, вместимость увеличилась в два раза.

Сегодня в Новосибирске все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных учреждениях, но мы не останавливаемся на достигнутом. До конца этого года на месте бывших детских домов откроем два детских сада – в Ленинском и Центральном районах.

– Третье приоритетное направление, которое мэрия определила совместно с горожанами, это программа «Зелёный Новосибирск». Что успели сделать в этом году?

– Два предыдущих года ушло на серьёзную работу команды профессионалов: специалисты-ботаники, архитекторы, инженеры изучали внимательно каждый квадратный метр зелёных территорий. Сейчас мы имеем представление, что и как менять в городе. В 2017 году начали приводить в порядок Центральный парк. Обновили фасад здания, заменили светильники, отремонтировали дорожки, убрали лишние провода с фонарных столбов. Парк стал выглядеть совсем иначе! Мой личный приоритет – вернуть Новосибирску звание самого зелёного города Сибири.

Визитная карточка города

На набережной высадили яблоневую аллею Фото: АиФ/ Дмитрий Даневич

– По мнению горожан, одно из главных событий года – реконструкция Михайловской набережной. Насколько вы довольны результатами этой работы?

– Нам удалось добиться включения реконструкции набережной в федеральную программу и привлечь на эти цели 140 миллионов рублей. Сделана прогулочная зона с велодорожкой, скамейками, освещением, высажены деревья. В следующем году продолжим работы в верхней зоне набережной и поставим сцену с экранами, где пройдут трансляции чемпионата мира по футболу. Уверен, что красивая набережная станет визитной карточкой Новосибирска.

– Много возникало трудностей при реконструкции?

– Достаточно. Особенно сложной была ситуация с тротуарной плиткой, которая требовалась специального состава и геометрии. Выяснилось, что необходимая нам плитка производится только в двух городах: Красноярске и Москве. Пришлось искать предприятие, которое освоило бы новую технологию. В итоге нашли такое в Бердске.

– Среди вопросов от новосибирцев по экологии особенно выделяется обращение жителей микрорайона «Весенний» Первомайского района. Они жалуются на работу котельной ближайшего Новосибирского электровагоноремонтного завода. Когда заводская котельная будет переведена на газ?

– Я в курсе этой непростой ситуации. Я получал заверения от руководства предприятия в том, что перевод котельной состоится в начале декабря. Но при пуске оборудование вышло из строя, теперь необходимо ждать поставок запчастей из Германии. Это сроки. Конечно, можно было бы применить «ручное управление» и перевести котёл с автоматического управления. Однако это потенциальная угроза оставить микрорайон без тепла. По теплу всё выполняется, в отопительный сезон вошли, жилмассив обеспечивается теплом. Держу на контроле вопрос с переводом на газ, решение проблемы должно состояться в январе.

В ожидании юбилея

Мэр подписывает новогоднее пожелание редакции Фото: АиФ

– Новосибирск – город болельщиков. Вы ведь тоже «болеете» за хоккей?

– Да, мне искренне нравится эта динамичная игра.

– Тогда вопрос политический: ваше личное отношение к ситуации, сложившейся вокруг Олимпиады в Пхёнчхане?

– Это большая и болезненная тема. К сожалению, мы проиграли не сегодня. Ещё в то время, когда я был депутатом Госдумы, многие вопросы поднимались, но откладывались «на потом». Системные проблемы привели к такому плачевному результату. Нельзя подобные ситуации исправить сиюминутно. Но это вопросы не к политическому руководству страны, а к руководителям большого спорта.

– Подводя итоги 2017-го года: всё задуманное удалось сделать?

– Базовые моменты, основные, которые мы ставили перед собой в начале года, я уверенно могу сказать, что, несмотря на трудности – организационные, финансовые, мы решаем и реализовываем. Главное, мы в своих приоритетах совпали с федеральными трендами и, соответственно, получили существенную финансовую поддержку.

– Что вы ждете от 2018-го года?

– Юбилея города!

Фото: АиФ