Партия «Новые люди» отстаивает сосновый бор в Новосибирске

Над сосновым бором в Нижней Ельцовке нависла угроза. Участок возле бывшего лагеря «Юный медик» оказался лакомым для застройщиков, которые планируют вырубить деревья и построить здесь жилые дома. 

   
   

Местные жители рассказывают, что не так давно сюда приезжали неизвестные и пронумеровали деревья — не исключено, что так они помечали те из них, которые должны врубить. Общественники забили тревогу и направили обращение депутату Новых людей Дарье Карасевой. В письме, которое подписали 4 тысячи человек, они попросили разобраться с ситуацией. 

«Недобросовестные застройщики нередко пытаются лишить Новосибирск зелёных зон. Вместо них они строят очередной ТЦ или «свечку». При этом город страдает от недостатка деревьев и задыхается от пыли. Новые люди выехали на место предполагаемой вырубки, убедились, что здесь растут вполне здоровые деревья, которые никак нельзя отнести к сухостою или к кустарникам. Мы обратились во все ответственные инстанции, чтобы прояснить ситуацию», — пояснила депутат новосибирского Заксобрания, руководитель фракции «Новые люди» Дарья Карасева. 

Фото: Новые люди

На прошлой неделе в партию «Новые люди» пришёл ответ из прокуратуры. Там подтвердили, что в январе в мэрию поступало заявление о выдаче разрешений на вырубку деревьев, но на него поступил отказ. Формальной причиной такого решения стало то, что заявитель отказался оплатить восстановление зелёной зоны. 

«Других заявлений о сносе зелёных насаждений в мэрию Новосибирска не поступало, разрешений на снос на указанных земельных участках не выдавалось», — следует из ответа заместителя прокурора Новосибирской области Павла Смагоринского. 

Получается, что сейчас деревья в относительной безопасности. Вместе с тем никто не гарантирует, что завтра их не попытаются вырубить. 

«Мы проработаем несколько вариантов сохранения бора. Так, лесу можно придать статус особо охраняемой природной территории. В любом случае нужно подготовить такой проект, который не даст просто прийти сюда и вырубить деревья», — заключает Дарья Карасева.