Срочный ремонт: автотрассы области приведут в порядок к середине мая

Елена Иванова / АиФ

Корреспондент «АиФ на Оби» побывал на 20-м километре трассы К-19 и собственными глазами увидел новую технологию ремонта дорог в действии.

   
   

Опасные оттепели

Под селом Раздольное на региональной автотрассе К-19-р на некоторых участках появились мелкие выбоины и даже ямы покрупнее. Специалисты утверждают, что работы по капитальному ремонту можно проводить только в том случае, когда наступит тёплая и сухая погода. Это значит не раньше середины мая. Но движение на высокоскоростных автотрассах должно быть безопасным, а до этого времени перекрыть их невозможно. Поэтому дорожники сейчас применяют так называемый «ямочный» ремонт струйно-инъекционным методом. Делается это таким образом: сначала комплексная дорожная машина выдувает пыль и остатки гравия из ямы. После этого оператор подключает подгрунтовку, и этот же насос подаёт битумную эмульсию, которая  заполняет углубление под высоким давлением асфальтобетонной смесью. Чтобы залатать небольшую ямку, уходит не более 10 минут. Правда, ещё минут 20 нужно подождать, чтобы битум «сцепился» с гравием и асфальтом и держался под колёсами машин.

Сергей Денисов, директор по содержанию и эксплуатации автодорог «Новосибирскавтодор», рассказал подробности об этой быстрой технологии: «В апреле по состоянию погоды появилась возможность использовать этот очень эффективный струйно-инъекционный метод. Эту технологию мы стали применять относительно недавно. Она позволяет качественно ремонтировать мелкие дефекты дорожного полотна, устранить выбоины на дорожном полотне даже при лёгком морозце. Стоимость этого чудо-агрегата около 6 млн рублей, но он того стоит, потому что по эффективности с ним мало какая техника может сравниться. Обеспечивают  асфальтобетоном и фракционным щебнем наши местные асфальтовые заводы в Искитимском, Барабинском, Новосибирском районах».

КДМ-316 заполняет углубление под высоким давлением асфальтобетонной смесью. Фото: АиФ/ Елена Иванова

На дорогах региона нет значительных дефектов

Прежде чем делать ремонт, Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области в марте провело комплексное обследование автотрасс и регионального, и межмуниципального значения. Игорь Миллер, начальник отдела ремонта и содержания автодорог Территориального управления автомобильных дорог региона, рассказал: «На областных дорогах осуществляется надлежащий уход. Поэтому при их проверке значительных дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, мы не обнаружили. Но это относится лишь к областным автодорогам, городские – не наша сфера ответственности».

Работы по ямочному ремонту сегодня идут во многих районах Новосибирской области. В настоящий момент ямочный ремонт проведён в области на площади 2 тысячи кв. м автодорог с асфальтобетонным покрытием и 11 тысяч кв. м автодорог с щебёночным покрытием. Большой объём ремонта на асфальтобетонных дорогах проведён в Барабинском, Доволенском, Колыванском, Коченёвском, Краснозёрском, Новосибирском, Ордынском и Тогучинском районах области. На щебёночных дорогах работы ведутся в Болотнинском, Венгеровском, Каргатском, Кыштовском, Северном, Татарском, Усть-Таркском районах.

Всего в этом году запланировали провести ремонт на 550 тыс. кв. метров автодорог с асфальтобетонным покрытием и 990 тыс. кв. метров автодорог с щебёночным покрытием. На эти цели предусматривается финансирование в размере 600 млн рублей – из областного бюджета.

Основные работы по ямочному ремонту автотрасс регионального значения планируется завершить к 15 мая, на дорогах межмуниципального значения – на 10 дней позже. 

   
   

Смотрите также: