Дороги Новосибирска обсуждали на круглом столе в мэрии

   
   

Как рассказал первый заместитель мэра Андрей КСЕНЗОВ, 240 вопросов и предложений поступили от горожан в адрес департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. 

Кроме того, в ходе круглого стола была организована видео-конференц-связь со всеми десятью администрациями районов города, куда пришли горожане, чтобы пообщаться с представителями муниципалитета, депутатского корпуса, руководителями предприятий и экспертами.

В кольце дорог

Как выяснилось, основное внимание городское сообщество уделяет вопросам строительства метро и городских магистралей.

По словам председателя ТОСа «Рассвет» Кировского района Татьяны БЕСПАЛОВОЙ, то, что при распределении бюджетных средств стали советоваться с горожанами, — верное решение. Ведь зачастую жителям виднее, какие проблемы необходимо решить в первую очередь:

— Например, мы подняли вопрос о транспортных развязках. В ходе обсуждения было определено выделить бюджетные деньги на обустройство одной из самых сложных развязок ул. Петухова — Советское шоссе.

Жителей Заельцовского района интересовало, когда будет достроен Северный объезд. Первый вице-мэр выразил надежду, что к 2014 году он будет полностью открыт для движения. Уже действующие участки Северного объезда позволили пустить мимо города 6,5 тысяч транзитных автомобилей в сутки.

Андрей Ксензов рассказал, что на сегодняшний день есть поручение главы правительства РФ о возобновлении с 2013 года государственной поддержки строительства метро и развития дорожно-транспортной сети.

Сейчас мэрия Новоси­бирска прилагает усилия к тому, чтобы наш город вошел в федеральную программу строительства дорог на ближайшие годы. Это позволило бы начать строительство Восточного объезда.

   
   

О перспективах ремонта дорог и тротуаров рассказал заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай ДИДЕНКО.

— Ежегодно каждому району мы выделяем в среднем по миллиону на ремонт и обустройство тротуаров, — продолжил Николай Диденко. — Сейчас приступили к разработке новой целевой программы строительства тротуаров на территории города. Основная задача — обустроить тротуары там, где их раньше не было, чтобы обеспечить безопасность и удобство для пешеходов.

В первоочередных планах новосибирских метростроителей, по словам начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Владимира КОШКИНА, — завершение работ на станции «Золотая Нива». Что касается перспектив, то дальнейшее развитие сети метрополитена в городе полностью зависит от возможности софинансирования строительных работ из федерального бюджета.

В списке приоритетов

Николай Диденко рассказал о том, какие изменения в транспортной отрасли Новосибирска уже произошли. Благодаря реализации целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» количество ДТП по сравнению с прошлым годом удалось снизить на 1%, число погибших — на 11%. На 10% уменьшилось количество мест концентрации ДТП. Новосибирск стал первым в России городом, по улицам которого курсирует гибридный троллейбус, оснащенный ионно-литиевыми аккумуляторами.

По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Валерия НОВОСЕЛОВА, до конца года планируется запуск еще трех единиц подвижного состава на действующем маршруте до ТЭЦ-5. Кроме того, прорабатывается инвестиционный проект по запуску четырех троллейбусов из аэропорта Толмачево.

Итогом обсуждения Народ­ного бюджета стал перечень первоочередных задач в области развития транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, выработанный совместными усилиями специалистов и представителей городского сообщества.

Совершенствование ремонтной базы автотранспортных предприятий, обновление подвижного состава, улучшение пропускной способности городских дорог, обеспечение террористической и технической безопасности, сохранение и приумножение зеленых насаждений и элементов благоустройства — вот далеко не полный перечень того, на что необходимо направлять бюджетные средства в приоритетном порядке.

— Мнение горожан мы будем учитывать также при формировании планов социально-экономического развития и городского бюджета на 2012, 2013 и последующие годы, — резюмировал Андрей Ксензов

Смотрите также: