Как просто и с выгодой автоматизировать бизнес-процессы, перевести предприятие на 1С и привить сотрудникам культуру пользования CRM. Чтобы быть конкурентным на современном рынке, бизнесу необходимо автоматизировать свои процессы. И чем более совершенные инструменты при этом используются, тем эффективность деятельности выше.
Понимание этого в определённый момент приходит к каждому владельцу. А следом возникает вопрос: кому доверить ответственное дело автоматизации процессов? Как увязать в единую рабочую систему продажи, учёт, сайт, как привить сотрудникам культуру использования CRM и так далее.
Как правило, под каждое направление нанимается отдельный исполнитель или задачи решаются собственными силами компании. В обоих случаях результат мало предсказуем: подрядчики используют несовместимые технологии или попросту не способны договориться между собой, а штатные сотрудники часто слишком заняты своими прямыми обязанностями. В итоге толковое начинание всё больше начинает напоминать бесконечный ремонт с массой недоделок.
Причиной таких неудач зачастую является то, что ответственные за постановку учёта в компании не понимают, с какой сложной системой нужно работать. Они полагают, что специалист с всеобъемлющим названием «компьютерщик» знает и может всё: и как помочь свести отчётность бухгалтеру, и как найти ошибку в начисленной зарплате в ЗУП, и как настроить электронную подпись, и многое, многое другое.
Вот пример системы учёта в современной компании.
Очевидно, что для организации такой работы нужен не один сотрудник, а целый штат высококвалифицированных специалистов в каждой области.
Альтернативу этой типичной ситуации предлагает компания «Айтиллект», специализирующаяся на комплексных решениях для автоматизации бизнес-процессов в режиме «одного окна». Внедрение и сопровождение программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8», подключение на облачных технологиях, настройка отправки отчётности в контролирующие органы, создание интернет-проектов, обучение сотрудников и техподдержка – это всё «Айтиллект». К слову, компания использует полный набор этих инструментов в собственной деятельности.
Надежда Эйрих, ведущий специалист-консультант по внедрению 1С: «Платформа 1С очень распространена в России и за её пределами и является, на мой взгляд, оптимальным решением для современных компаний. В базах 1С собраны все необходимые документы и информация для ведения бизнеса. Также они подстроены под требования законодательства РФ. Интерфейс программы понятен пользователям с разной подготовкой».
Внедрение базы 1С профессиональными специалистами не нарушает жизнедеятельность компании и проходит в несколько этапов:
- предпроектное обследование;
- настройка системы и подготовка документации;
- обучение персонала;
- запуск в эксплуатацию;
- поддержка.
Внедрение проводит команда специалистов «Айтиллект». Это позволяет распределить задачи и оперативно перевести компанию на 1С. При этом изучаются потребности компании, предлагаются варианты ведения учёта, а при необходимости программы подстраивают под индивидуальные требования заказчика. Возможности 1С обширны, поэтому даже штатный программист 1С не способен в одиночку внедрить целую систему. Так что выгода работы с командой специалистов очевидна.
Андрей Ковалёв, руководитель проектов и ведущий специалист по внедрению CRM-систем: «Как и любые инструменты, которые помогают увеличить производительность производственного процесса, CRM – это мощное усиление для бизнеса. Его можно сравнить с закручиванием шурупа отвёрткой или шуруповёртом, тут разница очевидна.
Для автоматизации CRM системы в «Айтиллект» используется известное решение «Битрикс24». Специалисты внедряют и сопровождают эту систему, развивая её под нужды заказчика. Разумеется, переход на CRM требует определённых усилий от самой компании, ведь необходимо научиться в нём работать, зачастую меняя привычный рабочий процесс.
Наша задача – помочь пользователям освоить работу в CRM. Сначала мы запускаем минимально необходимый функционал и постепенно расширяем набор функций. Таким образом, обучение проходит плавно и органично вписывается в производственную культуру компании, в том числе облегчая переход с Excel.
Дело в том, что нередко менеджеры ведут свои базы в Excel, причём у каждого свои таблицы. Такая система непрозрачна, а из показателей эффективности есть только выручка по уже отгруженным заказам.
Внедрение CRM позволяет руководителю видеть картину целиком и легко управлять процессами. Понятно, сколько у кого сделок в работе, какие идут успешно или провалены. Ведётся единая база контактов и потенциальных клиентов. Задачи можно передавать на обработку другому менеджеру, просто поменяв ответственного исполнителя. При этом внедрение CRM на «Битрикс24» предлагает огромный функционал по совместной работе: задачи, внутренние чаты и звонки, новости и обсуждения, проекты. Всё вместе это даёт прекрасный эффект – производительность повышается, а человеческие и временные ресурсы здорово экономятся».
Алиса Ланшакова, ведущий специалист web-разработки и SEO продвижения: «Сейчас сложно представить успешную компанию, у которой нет представительства в интернете. Даже с точки зрения обычного пользователя это внушает доверие. Также для многих компаний это дополнительный рынок сбыта, ведь не всем клиентам удобно звонить или посещать офлайн офис или магазин, а кому-то не хочется взаимодействовать через соцсети. Куда приятнее зайти на красивый современный сайт с любого устройства и оставить заявку там.
При этом сайт можно и нужно прокачивать с помощью SEO. Вкладываясь в этот инструмент, владелец может быть уверен, что позиции его ресурса сохранятся в выдаче поисковиков, даже если закончится кампания контекстной рекламы. Да, SEO – это сложный и кропотливый процесс по улучшению качества сайта, что напрямую влияет на рост его посещаемости.
Пожалуй, каждый заказчик, который обращался в «Айтиллект» за услугой по разработке сайта, остался доволен результатом. Ведь с появлением собственного полноценного и функционального представительства в Сети у бизнеса открылся новый источник сбыта продукции или услуг. А с интеграцией сайта с 1С работа стала простой и понятной, заказы не теряются и видны любому менеджеру».
Артём Землянов, ведущий специалист отдела технической поддержки клиентов: «Наша техподдержка организована так, как сейчас требует время. Мы не привязаны к месту или к офису, мы не сильно привязаны к праздникам, часовым поясам или городам. Объективно, мы работаем в то время, когда нужны клиенту или коллегам.
Нашим главным принципом пока является внутренняя база обучения и развития. Так мы воспитываем специалистов, которые могут разобраться в ситуации и ответить на вопрос, а также решить новую или специфичную задачу, по которой нет инструкции».
Андрей Ковалёв, основатель компании «Айтиллект»:
«Компания «Айтиллект» за 10 лет работы привела в порядок, автоматизировала и формализовала свои бизнес-процессы, чётко сформулировала концепцию и понимает, что делает. Собрана команда надёжных квалифицированных специалистов, многие из них выросли в самой компании».
На данный момент «Айтиллект» продолжает двигаться по заданному вектору развития. Так, в 2021 году началась реализация внутренней программы развития по переходу на новый уровень. Цель – сделать «Айтиллект» знаком качества на рынке IT-услуг.