Чесал нос. В Новосибирске девушка заявила о заражении COVID-19 от таксиста

Елена Никитина / АиФ

Жительница Новосибирска Маргарита Сосновская пожаловалась на таксиста, который, по её мнению, заразил её коронавирусом. Через несколько дней после контакта с чихающим водителем у девушки поднялась температура. Она обратилась с заявлением о компенсации морального вреда к перевозчику, однако получила отказ. Ситуацию прокомментировал юрист Алексей Аржанников

   
   

Стал чихать и кашлять

Маргарита вызвала такси поздним вечером 25 января. В пути водитель стал чихать и кашлять, «чесать нос». Пассажирка спросила, не болен ли водитель. Мужчина признался, что не привит и не чувствует запахи. Спустя несколько дней у девушки поднялась температура до 38,7. Тест подтвердил у неё наличие коронавирусной инфекции. 

Маргарита обратилась в службу поддержки этого такси. Консультант ей ответил: «Я передал информацию в контроль качества: мои коллеги попросят его пройти обследование. Если водитель проигнорирует просьбу, придётся закрыть ему доступ к сервису». 

Фото: группа Новосибирской службы эвакуации "АСТ-54"/ Маргарита Сосновская

Девушка на это пригрозила, что обратится в прокуратуру, и упомянула часть 1 статьи 236 Уголовного кодекса о нарушении санитарно-эпидемиологических правил. Консультант предложил ей написать заявление перевозчику с просьбой о компенсации материального и морального ущерба. Позднее, в ответ на заявление Маргариты, перевозчик в письменной форме заявил, что не оказывает услуги такси и не несёт ответственности за произошедшее. 

Этой историей девушка поделилась в паблике АСТ-54, где началось бурное обсуждение. В комментариях она обмолвилась, что в такси в какой-то момент приспустила маску, чтобы поговорить с водителем. Сам же таксист был без маски. Пользователи пишут, что в её ситуации бессмысленно что-то доказывать. 

В разговоре с «АиФ-Новосибирск» Маргарита призналась, что, после обсуждения в соцсети, она решила ни в какие органы по этой ситуации не обращаться. Тем не менее, она уверена, что заразил её именно этот водитель. Девушка злится, что из-за него сидит на карантине. 

«Сейчас я себя чувствую нормально. Температура по вечерам поднимается до 37. Сегодня жду врача с ковид-бригады», - сообщила Маргарита. 

   
   
Фото: группа Новосибирской службы эвакуации "АСТ-54"/ Маргарита Сосновская

«Доказать нельзя»

«Если девушка считает, что именно данный водитель заразил её коронавирусом, и у неё есть доказательства и сведения, которые это подтвердят, она может обратиться в правоохранительные органы, Роспотребнадзор или суд, - говорит юрист Алексей Аржанников. - Если данные органы посчитают, что водитель или предприниматель, создавший этот бизнес, нарушили ограничения, направленные на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, то данные лица могут быть привлечены к гражданской, административной или уголовной ответственности».

Однако, по словам юриста, на практике нельзя доказать, что один человек заразил другого коронавирусом. Другое дело, если бы заболевание было редким, например, сифилис или СПИД. А в данном случае не ясно, каким образом собирать доказательства того, что человек заразился общераспространённым заболеванием именно от другого конкретного человека. Ведь коронавирус распространяется везде, и люди, так или иначе, его переносят. Заражение ковидом, это не какая-то уникальная ситуация, например, когда один человек не выходил никогда из квартиры, а второй был единственным, кто бывал у него в гостях, и болел ковидом. Однако в комментариях в соцсети девушка пишет, что она работает с клиентами в торговом центре. Очевидно, что таксист - не единственный человек, с которым она контактировала.

Как добавил Алексей Аржанников, в статье 236 Уголовного кодекса РФ, которую упоминает Маргарита, речь идёт об иных ситуациях, в частности о таких нарушениях санитарно-эпидемиологических правил, которые повлекли массовое заболевание (многих людей) или привели к смерти человека.

«Конечно, нет ничего хорошего в том, что агрегаторы такси отказываются нести ответственность в подобных ситуациях. Однако это проблема для других ситуаций, когда, например, произошло ДТП с пострадавшими или когда услуги были оказаны некачественно», - заключил эксперт.