Жительница Новосибирска Елена Иванова в прошлую пятницу, 22 октября, выписалась из больницы после лечения коронавируса средней степени тяжести. Она подхватила вариант «дельта» и столкнулась со странными ощущениями, которых раньше не испытывала. Например, сейчас её тянет на продукты жёлтого цвета, а молоко ей кажется менее мягким, чем вода. Подробности о том, как протекает коронавирус теперь, когда по Сибири ходит новый штамм, Елена рассказала «АиФ-Новосибирск» (далее - от первого лица).
Начало болезни: любая пища казалась травой
Неизвестно, где я заразилась. Возможно, это общественный транспорт. У нас очень много людей ездят без масок и до сих пор считают, что это всё ерунда. Я обычно в респираторе. Он дороже, но лучше защищает. А перед болезнью был случай, когда поехала просто в маске. Не исключено, что именно тогда подхватила болезнь. Но это уже неважно.
За несколько дней до появления первых симптомов у меня началась слабость. Были тянущие ощущения в мышцах, их хотелось размять. Потом появились признаки ОРВИ: недомогание, общая слабость, заложенность носа, чихание. Было чувство, что повышается температура, но поначалу она оставалась в норме. Из носа немного текло. Хотелось всё время спать и было нелегко идти. Также заметила у себя светобоязнь.
Затем несколько дней держалась температура 37,1-37,2. Я пила «Арбидол» в двойной дозе, хотя так делать нельзя. Принимала противовирусные, жаропонижающие, витамины. На тот момент запахи у меня не пропали, и я подумала, что это не коронавирус. Продолжала лечиться, будто это обычное ОРЗ. Дело в том, что нам с мужем надо было через неделю лететь в Турцию, и я ещё надеялась, что всё пройдёт.
На четвёртый день болезни у меня стали притупляться запахи. Тогда же повысилась температура до 38,6. Жаропонижающие я больше не принимала, просто увеличила количество жидкости - пила до пяти литров воды.
На следующий день запахи пропали совсем, и сохранялась заложенность носа. На шестой день стало тошнить, появилась рвота. Ощущение тошноты прекращалось на какое-то время, потом опять появлялось. Соответственно, пропал аппетит, вкус тоже. Могла только отличить солёное от сладкого. К последнему возникло отвращение. В остальном любая пища казалась травой.
«Красная зона»: скоро будет тесно
На седьмые сутки я поехала в инфекционную больницу. К этому моменту было уже ясно, что в Турцию мы не поедем. Хорошо, что мы оформляли страховку от невыезда - большую часть суммы нам должны вернуть.
Я обратилась к знакомому лору, он меня посмотрел, на рентгене всё было чисто. На восьмые сутки я пришла в горбольницу. Там мне сделали компьютерную томографию и обнаружили гидроперикард (излишнее скопление жидкости в околосердечной сумке, - прим. авт.). Были признаки ковидной пневмонии. «Двухсторонняя нижняя долевая пневмония, 20% поражение». Меня госпитализировали.
Что я увидела в «красной зоне»? Пациентов много. Люди лежат в кислородных масках, не могут без них дышать. Я проходила мимо реанимационных палат, видела «тяжёлых». Это страшно. За две недели, пока лежала, на этаже умерло двое человек.
Часто слышу от людей, будто в больницу попадают в основном привитые – это полный бред. В коридоре общалась с другими пациентами. Из всех, с кем говорила – это было человек 12 – ни один не был привит. Я сама не успела вакцинироваться.
Прививки предотвращают тяжёлые осложнения, приводящие к смерти. Я считаю, что умершие после прививки - это люди, у которых изначально был снижен иммунитет. Возможно, им не нужно было вакцинироваться, потому что у них есть другие тяжёлые заболевания.
Врачи справляются, но в ближайшее время ожидают большой наплыв, когда придётся укладывать больных в коридоры, потому что в палатах не будет мест.
Первые трое суток меня лечили антибиотиками. Ставили гормоны, противовирусные, средства для защиты желудка и печени. Давали препарат, который препятствует дальнейшему поражению лёгких.
А ещё я пила витамины, которые сама взяла из дома. У меня в больнице началось выпадение волос. По рекомендации врачей я вдвое увеличила дозу цинка и остановила это процесс.
Кислород мне не потребовался, сатурация не падала ниже 95. Я пыталась делать упражнения. Но в больнице я очень быстро уставала. Поела - устала, поспала. Встала, кино посмотрела – устала, поспала. Дошла до окна - устала, легла.
Постковидный синдром: тянет на жёлтое
Я выписалась в прошлую пятницу. Одышки нет, но сохраняется слабость. Мне всего 38, но ходить тяжело, устаю очень быстро. Стала замечать, что чувствительность тела притупилась: не могу понять, вода просто холодная или прохладная.
Есть и другие странные ощущения. Когда поела, чувствую, что желудок наполнен, но голод сохраняется. Ещё меня тянет на продукты жёлтого цвета: кукуруза, кабачок, тыква, яблоки. И запах кукурузы я чувствую больше, чем все остальные. В целом же вкусы и запахи до конца не вернулись. Я могу на секунду уложить запах бульона, геля для душа или мяты. Но он тут же пропадает. Стала чувствовать мягкость воды. Мне кажется, консистенция молока и сока мягкая. Это необычно.
По ночам беспокоят тянущие ощущения в ногах и в тазу. Кстати, на это жалуются все мои знакомые, которые перенесли пневмонию за последние полгода.
Если говорить о когнитивных функциях, то я чувствую небольшое притупление. Изменилось психологическое состояние. Стала жёстче в рассуждениях. Чувствую себя более уверенно, и мне стало всё равно, как отреагируют на мои комментарии в интернете другие люди.
Все эти ощущения для меня новые. Со мной такого не было никогда. То же самое говорят все мои знакомые, которые недавно переболели коронавирусом.