Губернатор поручил усилить в школах внедрение новых цифровых сервисов

В Электронной школе Новосибирской области зарегистрирована уже почти тысяча школ, их учителя за время работы системы выставили в электронные журналы почти 66 миллионов оценок.

   
   

Министр цифрового развития и связи Сергей Цукарь на оперативном совещании 6 декабря доложил Губернатору Андрею Травникову о результатах реализации проекта по модернизации государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная школа» в 2021 году. 

Глава региона поддержал предложение министерства, адресованное к образовательным организациям, перейти от бумажных журналов к электронным. 

«Сегодня все школы в Новосибирской области подключены к высокоскоростному интернету. Это инфраструктура, и нужно продолжить насыщать её удобными сервисами, совершенствовать их. Уважаемые коллеги, просьба активно поддержать внедрение новых сервисов цифровой образовательной среды – за этим будущее, мы вкладываем в это серьезные ресурсы», – подчеркнул Губернатор Андрей Травников.

В сентябре 2020 года Новосибирская область приступила к реализации проекта по модернизации государственной информационной системы «Электронная школа», на первом этапе к проекту присоединились девять образовательных организаций Новосибирска и Бердска.

Уже в апреле текущего года была запущена масштабная кампания по приему заявлений на запись в школу с портала ЕПГУ по новой доработанной в соответствии с федеральными требованиями к форме подачи заявления с использованием каналов обработки СМЭВ 3. С 1 апреля этого года в системе принято более 62 тыс. заявлений.

В сентябре 2021 года осуществлен переход на новую модернизированную версию системы на территории всего региона. Лидерами по организации учебного процесса по основным показателям использования системы среди муниципальных районов и городских округов области стали наукоград Кольцово, Новосибирский, Куйбышевский, Кыштовский, Болотнинский и Чановский районы.

В Электронной школе зарегистрировано 984 образовательных организаций, с более чем 344,5 учащихся. Более одного миллиона уникальных пользователей, учителями внесено 65,9 млн оценок, в среднем в день преподаватели формируют 63,8 тыс. домашних заданий, а в неделю эта цифра достигает 443,5 тысяч.

Выполнена модернизация базовой части системы – электронного журнала для максимального удобства как учителей, так и учеников, и их родителей. Разработан и внедрен новый функционал портфолио ученика/преподавателя, электронная библиотека, участниками образовательного процесса получена возможность использования цифрового образовательного контента ведущих поставщиков, формируется коммуникационная среда среди пользователей.

Новые возможности системы позволяют учителю анализировать успеваемость учащегося, прослеживая динамически изменяющиеся данные. Появилась возможность быстрого формирования показательных отчетов в разрезе данных по ребенку или классу в целом, для дальнейшей работы с учетом различных показателей.

Теперь можно контролировать загруженность учеников в день/неделю, достаточно указать время выполнения домашнего задания в минутах. Функционал электронной отчетности значительно расширен. Доступна аналитика по успеваемости в графическом виде.

Ученикам же предоставляется система хранения, систематизации и оценки успехов в различных областях. Есть возможность классификации результатов деятельности и развития ученика по предопределенным направлениям. Например, олимпиады, спортивные достижения, конкурсы, мероприятия, дополнительное образование, элективные курсы и т.п.

Родители получили возможность направлять классному руководителю информацию о сроках и причинах отсутствия своего ребенка, всегда иметь под рукой мониторинг успеваемости своего ребенка в удобном мобильном приложении и получения push-уведомлений с оценками.

Не менее важный элемент качественного образовательного процесса – развитая коммуникационная среда участников. Обмен новостями и сообщениями доступен не только через электронную почту личного кабинета пользователей и доску объявлений системы, реализована возможность автоматически создавать и наполнять группы для общения в мессенджере по тематикам.

В новой системе интегрированы шесть разных платформ, предоставляющих образовательный контент. Наиболее востребованные на сегодняшний день – Skysmart и Якласс.

Используя генератор проверочных заданий, педагоги могут создавать для учащихся индивидуальные домашние задания и прикреплять их в «Электронной школе», а любой ученик – прямо из электронного дневника приступить к выполнению домашней работы.

Оценки за выполнение домашнего задания автоматически попадают в электронный журнал (Якласс, МЭО).

Также министр доложил Губернатору, что до конца 2021 года будет разработан функционал мониторинга распространения COVID-19 и других заболеваний в образовательных учреждениях. В стадии проработки и режим «Одного окна»: детям и родителям доступно расписание школьных и дополнительных занятий в ГИС НСО, при реализации интеграции с региональной платформой дополнительного образования «Навигатор».