Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов попросил депутатов в 2021-2023 годах дополнительно ежегодно выделять муниципалитету по 150 млн рублей на покупку уборочной техники. Такую просьбу он озвучил на внеочередном заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике регионального Заксобрания 29 апреля
Градоначальник посетовал, что в Новосибирске всего 20% (374 млн рублей) транспортного налога тратится на дороги. В Омске этот показатель составляет 50% (более 500 млн рублей), в Ростове-на-Дону – 100% (1,2 млрд рублей), в Перми – 100 % (1,5 млрд рублей). При этом вся сумма в Новосибирске уходит на проект БКД – на ремонт магистральных улиц, а не ремонт ул. Сухарной, Народной, Промышленной.
Клемешов отметил, что купить новую уборочную технику для города можно совместно с правительством Новосибирской области. Он отметил, что настал критический момент, когда без новой техники нельзя улучшить содержание города. Депутаты поинтересовались, какую технику планирует купить мэрия в 2021-2023 годах. Клемешов ответил, что в приоритете покупка 20 единиц коммунально-дорожной техники и машин малой механизации, которые будут убирать тротуары. По словам вице-мэра, практически все уборочные работы на улицах выполняются силами подрядчиков. Привлекалась со стороны лишь самосвальная техника — ежедневно от 60 до 70 единиц.
Депутат горсовета Игорь Титаренко усомнился в том, что 150 млн рублей хватит для качественного содержания дорог.
«Этого будет категорически недостаточно! Мы 300 с лишним миллионов 4 года назад потратили, на что надеемся сейчас? Мы просто выкинем 200 миллионов!» — заявил Титаренко.
В свою очередь, глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Роман Дронов отметил, что из-за низких зарплат в ДЭУ не хватает до 70% работников. Депутаты предложили расформировать большую часть ДЭУ и привлечь уборщиков по аутсорсингу.
Первый зампредседателя Заксобрания Новосибирской области Андрей Панферов подчеркнул, что для получения денег мэрия должна предоставить четкий план по приведению дорог в нормативное состояние.
«Пока не будет представлен строгий расчет, каким образом это все будет регулироваться, пока не будет четко прописано, сколько денег надо на те или иные ремонтные работы, даже и выходить на межведомственную комиссию, которая выделяет деньги, не стоит», — заключил он.
С его мнением согласились и другие депутаты, отметив, что в начале года создана комиссия для решения дорожных проблем Новосибирска, но пока результатов ее работы не видно.