В последние дни новогодних праздников жители Новосибирской области массово возвращают в пункты выдачи заказов приобретенную ранее новогоднюю атрибутику.
На покупательскую уловку, ставшую уже традиционной, жалуются как владельцы ПВЗ, так и продавцы искусственных елей, венков, гирлянд и прочих новогодних аксессуаров. Возврат покупатели аргументируют браком или тем, что изделие «не подошло». При этом последующая проверка товара показывает отсутствие дефектов, а также то, что изделием очевидно пользовались, что приводит к невозможности его последующей реализации.
Собственник нескольких новосибирских ПВЗ рассказал корреспонденту Infopro54, что покупатели зачастую даже не пытаются скрыть причину возврата. При этом отказать им невозможно (согласно правилам, потребитель имеет право вернуть товар в течение 2-х недель без объяснения причин), а судиться из-за мелких сумм просто бессмысленно.
На сегодняшний день в регионе «новогодний потребительский экстремизм» пока не вышел на уровень прошлого года, когда возвратов было еще больше. Однако продавцы и владельцы ПВЗ считают, что выводы делать рано — впереди еще старый новый год.