Немецкие следователи назвали причину авиакатастрофы, в которой погибла совладелица компании S7 Наталья Филева. Расследование опубликовали 21 марта на сайте международной комиссии BFU (Bundesstelle Für Fernmeldestatistik).
Расследование проводили эксперты международной комиссии Bundesstelle Für Fernmeldestatistik при участии российских спецалистов. Полный отчёт с заключениями ведомство разместило на своём официальном сайте 21 марта.
Согласно результатам расследования, трагедия произошла в момент, когда из-за ошибки пилота самолёт накренился влево на крыло — после этого он вошёл в крутое пике и врезался в землю. Когда произошёл крен, трагедия, по мнению специалистов, стала неизбежной — оставшаяся до земли высота была слишком низкой, чтобы выровнять курс.
Сразу после столкновения с землёй судно загорелось. Огонь вскоре потушили прибывшие пожарные.
Технических неполадок в самолёте, по данным расследования, не было — основную роль в крушении играл человеческий фактор — в первую очередь невнимательность и усталость пилота. Способствовашими аварии факторами специалисты назвали решение пилота зайти на нестандартную посадку, сложную структуру окружающего аэродром воздушного пространства, запоздалое распознание аэропорта и неоправданное решение пилота сделать манёвр близко к земле, а также отсутствие в самолёте устройства для предупреждения о сваливании (stall warning device).
При изучении деталей катастрофы BFU опиралась на показания свидетелей, которые совпали с данными радаров.
«Двое свидетелей, которые были на аэродроме возле диспетчерского пункта, утверждают, что видели, как самолёт совершал левый поворт. Угол крена во время поворота, по их словам, составил 30-45 градусов. <...> На основе данных радара был определён радиус кривой и подсчитан угол крена, он составил 30 граудсов», — говорится в расследовании.