Названа причина авиакатастрофы с гибелью совладелицы новосибирской S7

Михаил Кругликов / АиФ

Немецкие следователи назвали причину авиакатастрофы, в которой погибла совладелица компании S7 Наталья Филева. Расследование опубликовали 21 марта на сайте международной комиссии BFU (Bundesstelle Für Fernmeldestatistik).

   
   

Напомним, инцидент с самолётом случился 31 марта 2019 года в немецком городе Эгельсбах. В авиакатастрофе погибли все три человека, которые находились на борту — среди них была жительница Новосибирска Наталья Филева, совладелица авиакомпании S7.

Расследование проводили эксперты международной комиссии Bundesstelle Für Fernmeldestatistik при участии российских спецалистов. Полный отчёт с заключениями ведомство разместило на своём официальном сайте 21 марта.

Согласно результатам расследования, трагедия произошла в момент, когда из-за ошибки пилота самолёт накренился влево на крыло — после этого он вошёл в крутое пике и врезался в землю. Когда произошёл крен, трагедия, по мнению специалистов, стала неизбежной — оставшаяся до земли высота была слишком низкой, чтобы выровнять курс.

Сразу после столкновения с землёй судно загорелось. Огонь вскоре потушили прибывшие пожарные.

Технических неполадок в самолёте, по данным расследования, не было — основную роль в крушении играл человеческий фактор — в первую очередь невнимательность и усталость пилота. Способствовашими аварии факторами специалисты назвали решение пилота зайти на нестандартную посадку, сложную структуру окружающего аэродром воздушного пространства, запоздалое распознание аэропорта и неоправданное решение пилота сделать манёвр близко к земле, а также отсутствие в самолёте устройства для предупреждения о сваливании (stall warning device).

При изучении деталей катастрофы BFU опиралась на показания свидетелей, которые совпали с данными радаров.

   
   

«Двое свидетелей, которые были на аэродроме возле диспетчерского пункта, утверждают, что видели, как самолёт совершал левый поворт. Угол крена во время поворота, по их словам, составил 30-45 градусов. <...> На основе данных радара был определён радиус кривой и подсчитан угол крена, он составил 30 граудсов», — говорится в расследовании.