Небо, самолет, девушка: Стюардесса развеяла главные мифы о работе на борту

- Елена, сколько вы проработали в небе и на каких линиях - внутренних, международных?

   
   

Я начала летать в мае  2011 года и работаю по сей день. Был перерыв 1 год, после банкротства первой и самой любимой компании — «Трансаэро». В тот момент я решила, что больше не вернусь в авиацию, но, как оказалось, я глубоко ошибалась.

Как правило, бортпроводники не делятся на тех,кто летает внутренние  и международные рейсы, всему составу планируют примерно одинаковую программу полетов. В некоторых компаниях нужно выполнить некоторые условия, чтобы начать летать заграницу, например, сдать английский язык или отлетать какое-то определенное время. Мне повезло, свой первый заграничный рейс я выполнила уже через два месяца. Это был Тайланд, Пхукет на три дня  — я была счастлива. Интересный факт - до того как я начала работать стюардессой я никогда не летала на самолёте.

- Сложно ли попасть в профессию?

Раньше было сложнее попасть в авиацию, потому что всем кажется, что там очень строгие требования. Да и в принципе, на слуху нет никакой информации как устроиться, а сейчас некоторые компании делают рекламу о наборе даже в метро. Самое главное это пройти строгую медкомиссию (ВЛЭК)

- Какие курьезные случаи происходили с вами в рейсах?

   
   

Я всегда шучу, что со мной безопасно летать, потому что на моих рейсах ничего внештатного никогда не происходит И даже внукам рассказать нечего (смеется). Конечно, часто встречаются буйные пассажиры, но ими занимаются наши крепкие парни бортпроводники.

Было много ситуаций связанных со здоровьем, часто случается потеря сознания, в таких случаях мы сразу ищем доктора на борту, если же никто не откликается, каждый бортпроводник может оказать первую доврачебную медицинскую помощь. За десять лет полётов доктор находился всегда ! Но, я знаю бортпроводников, которым даже пришлось принимать роды на борту

- Какие страхи есть у бортпроводников?

Самый большой страх - маленький налёт и отсутствие командировок. Ещё страшно, когда выбор горячего заканчивается уже в начале салона, страшно, что вредному пассажиру не достанется томатного сока (смеется). Страшно отдавать кофе, когда пассажир летит весь в белом - очень страшно.  Я не назову это страхом, но каждый взлёт и посадку я чувствую волнение, в голове прокручиваю план действий на случай, если что-то пойдёт не так.

- Сколько платят бортпроводникам?

Вопрос зарплаты всегда несколько неловкий. Я могу сказать только то, что в России эта профессия недооценена. Есть стереотип, что бортпроводники зарабатывают много. Думаю, что это из-за того, что мы всегда очень красивые, загорелые и счастливые. Но, на сегодняшний день на земле есть много профессий, где платят намного больше.

- Идеальный пассажир. Какой он?

Все бортпроводники в один голос скажут: идеальный пассажир - спящий пассажир!

- Что едят стюардессы на борту самолета и что делают за занавеской?

Для экипажа предусмотрено специальное питание. Оно не сильно отличается от того, что есть для пассажиров. Может чуть больше порция. Но многие бортпроводники не едят это питание вообще, потому что, много лет есть, плюс минус одно и тоже — очень надоедает. Я давно не ем горячее питание на самолете, беру с собой перекус. Это потому что рейсы в основном ночные, стараюсь избежать ненужных калорий, форму обновляют раз в два года, нужно  следить за фигурой. А «За занавеской» это наше личное пространство, наш уголок, место, где можно немного расслабиться и выдохнуть на тяжёлом рейсе. Когда заканчивается обслуживание — «за занавеской» превращается в место силы. Тут происходят душевные разговоры между коллегами, иногда наоборот золотое молчание и тишина - когда все устали. Все бортпроводники любят время «за занавеской»