Несколько детских центров в Новосибирске продолжили работу в обход запретов

Запрет на работу детских развлекательных центров в новогодние каникулы в Новосибирской области лишил заработка отрасли в прибыльное для этого время. При этом ряд детских центров продолжили работу в обход запретов, пишет Сиб.фм.

   
   

Напомним, запретили работу детских комнат и развлекательных центров в новогодние каникулы по предложению главного санитарного врача Новосибирской области Александра Щербатова. Причина - рост заболеваемости коронавирусом среди детей. Накануне локдауна представители восьми детских центров обращались к губернатору с просьбой не останавливать их работу - там привили сотрудников, а площади центров позволяют соблюдать социальную дистанцию. Однако обращение не повлияло на принятие жесткого решения.

«Закрывают только детские центры, все остальные работают, пусть и с ограничениями. Нашу инициативу по введению посещений по QR-кодам или по количеству посетителей отвергли, оставили нам только полный локдаун. То есть аквапарк работает, дельфинарий работает, кинотеатры и театры работают, а мы почему-то не у дел остались», – цитировал слова владельца центра Happy Land в «Ауре» Владимира Семейкина сайт Nsk.bfm.ru.

Также не были отменены утренники в школах и детских садах. 

Закрытие центров в каникулы поставило под удар бизнес. В январе центры традиционо зарабатывали деньги на аренду и зарплату сотрудников, а также на выплату налогов. 

«После январских каникул наступает резкий спад посещения. Мы теряем минимум 70% месячной выручки. Если у нас в парке будет приостановка деятельности, у меня люди останутся на январские каникулы без работы и без оплаты», – говорит директор сети «Фaнки Таун» Наталья Шавырина.

По ее словам, сейчас на предприятии работают 79 человек. Из семи городов присутствия сети работу огранчили только в Новосибирске. 

   
   

Введенный локдаун создал неравные условия для предпринимателей, работающих в этой сфере. Некоторые бизнесмены сумели найти лазейки - к примеру, по кодам ОКВЭД некоторым организациям разрешены иные виды деятельности. Например, «Кидбург» в МЕГЕ продолжает работу не как детский центр, а проводит театрализованные представления. В RIO Kids проводят театральные постановки, а затем ребенок может остаться на развлекательной площадке. Banana Park в ТРЦ «Ройял Парк» все новогодние праздники работает как зона физической активности.

Предприниматели, пострадавшие от таких решений, негодуют. По их словам, запрет работы детских центров в плане борьбы с коронавирусом пользы не принесет, а ограничительные меры присутствуют лишь формально «для галочки».