Сибирская генерирующая компания пригласила потребителей, общественников и экспертов обсудить и проконтролировать подготовку к отопительному сезону. 30 июня состоялась первая онлайн-планёрка группы – энергетики рассказали, как продвигаются работы, где обновят трубы, а потребители и общественники задали вопросы о проблемах теплоснабжения.
В пресс-центре ТАСС с докладами выступили начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Новосибирска Дмитрий Перязев, депутат Совета депутатов города Новосибирска, директор новосибирского филиала СГК Андрей Колмаков и председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. По видеосвязи в обсуждении приняли участие эксперты в области энергетики и ЖКХ Сергей Бухаров и Оксана Царапкина, а блогер Михаил Докукин и представитель общественности Андрей Гладченко переадресовали спикерам вопросы жителей города, которые они обсуждают в соцсетях.
Особенный сезон
Подготовка проходит в период ухудшения платёжной дисциплины, а также спада объёмов производства электрической и тепловой энергии. Руководство СГК признаёт, что в таких условиях непросто обеспечить стабильность финансирования ремонтных и инвестиционных программ, но они выполняются в полном объёме. Новосибирск планомерно готовится к зиме.
Одно из самых объёмных направлений в работе – плановая замена теплосетей. Как и в 2019 году, приоритет отдан магистральным трубопроводам: энергетики обновят 9 таких участков плюс ещё один – на распределительных внутриквартальных сетях. Общая протяжённость труб – около 5 километров. Работы пройдут на следующих улицах: Пожарского, Владимировской, Котовского, Национальной, Дмитрия Донского, Сибиряков-Гвардейцев, Дачной, Комсомольской и в дамбе Коммунального моста, а также на внутриквартальном участке между улицами Котовского и Широкой. На семи объектах капремонт идёт полным ходом, готовность – около 40% от всего запланированного объёма.
Инвестиции в тепло
2,6 млрд СГК потратит в этом году на инвестпрограммы на теплосетях и ТЭЦ, но основную часть – свыше 2 млрд рублей – направят именно на развитие теплосетевого хозяйства. В ходе онлайн-планёрки Андрей Колмаков рассказал о том, как реализуются несколько наиболее значимых проектов.
Один из них – завершение реконструкции теплосети длиной около 900 метров в районе улиц Кошурникова и Бориса Богаткова.
Сейчас подрядчик проводит земляные работы. Когда проект общей стоимостью 400 млн рублей будет реализован, энергетики смогут обеспечить необходимую мощность для подключения к ТЭЦ-5 новых потребителей из Железнодорожного, Центрального и Заельцовского районов города.
Реализуются и ранее анонсированные инвестпроекты на новосибирских ТЭЦ – в частности, идёт подготовка к проектированию наращивания дымовой трубы, выбран подрядчик.
По другому проекту для защиты окружающей среды – переводу системы гидрозолоудаления на оборотную схему водоснабжения ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 – подрядчик уже приступил к работе. Ожидаемый итог – практически полное прекращение сбросов осветлённой воды (после оседания золошлаков) из золоотвалов станций в окружающую среду.
Помимо инвестиционной программы, на ТЭЦ предусмотрена и ремонтная. Как рассказали в компании, в этом году будет капитально отремонтировано 13 единиц оборудования. На сегодня сделано 30% от запланированного объёма работ.
На связи с городом
Онлайн-планёрка – удобный формат для взаимодействия энергетиков с потребителями. Накануне и во время мероприятия любой житель Новосибирска мог задать вопрос на портале НГС и оперативно получить экспертный ответ в прямом эфире. Мы публикуем самые актуальные из них.
Как узнать, когда отключат горячую воду и возобновят её подачу в многоквартирном доме?
«Для оповещения жителей есть как муниципальные службы (телефон 051), так и управляющие компании, в обязанности которых входит своевременное оповещение жильцов о предстоящих отключениях. Также новосибирцы могут позвонить по номеру начальника смены теплосетевого подразделения: 289-01-47», – говорит Андрей Колмаков.
Не вовремя дали воду после окончания испытаний. С чем это может быть связано?
«Каждый случай индивидуален, подключение может зависеть от оперативности работы организации, обслуживающей дом. Бывают ситуации, когда просто нужно открыть задвижки в подвале, но возможен и вариант, когда после запуска тепловой сети после испытаний на ней обнаружился дефект, который в короткий срок должны устранить», – отвечает директор новосибирского филиала СГК.
«Иногда дефекты возникают не на сетях СГК, а на смежных сетевых организациях, за обслуживание которых отвечают мелкие сетевые компании. В этом году такое произошло на проспекте Дзержинского, где нам пришлось ускорять организацию для устранения неполадок. В этой зоне была недельная задержка после окончания испытаний. В подобных случаях мы прилагаем все возможные усилия вплоть для привлечения прокуратуры, УФАС и других контролирующих органов, чтобы побудить собственников в кратчайшие сроки выполнить ремонт», – пояснил Дмитрий Перязев.
У меня малый бизнес. Сейчас, в период ограничений, компания не работает, накопилась задолженность. Что делать?
«По малому и среднему бизнесу задолженность за услуги продолжает расти. Однако мы всегда готовы идти навстречу. Приглашаем к общению всех плательщиков, которые испытывают трудности с оплатой. Изучив возможности решения проблемы, подписываем соглашение и временно меняем условия взаимодействия», – ответил Андрей Колмаков.
Куда адресовать вопросы о расчётах, если есть сомнения в справедливости начислений?
«За правильность расчётов отвечает ГЖИ. Но в любом случае можно направить письменное обращение в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Новосибирска. Если наши специалисты не смогут помочь, то сами перенаправят заявку в ГЖИ для получения ответа», – отвечает Дмитрий Перязев.
Потребители, которые заключили прямые договоры с СГК, могут обращаться по электронному адресу: services@sibgenco.ru.