Расследование по поводу экстренной посадки самолёта под Новосибирском продолжается. Росавиация представила первые результаты. Их проанализировал заслуженный пилот России Юрий Сытник.
По его словам, кроме того, что длины основной полосы в Омске вполне хватило бы для посадки. Также в Омске есть военная полоса, которая длиннее на 500 метров. Пилоты могли приземлиться туда, поэтому надобности лететь до Новосибирска у них не было.
Сытник предполагает, что Новосибирск – единственный из ближайших запасных аэропортов, где есть специализированная ремонтная бригада. Поэтому там лайнер могли бы быстро привести в порядок и вернуть обратно. В ином случае им бы пришлось ждать несколько часов, пока начнётся ремонт.
«Экипаж также не учёл, что самолёт после отказа гидравлики летел с выпущенным шасси, расход топлива был больше, чем при обычном полёте. Почему они н поняли это, когда ещё была возможность вернуться в Омск? Теперь разобрать в этом предстоит прокуратуре и Следкому», - цитирует пилота «КП-Новосибирск».
Юрий Сытник добавил, что пилоты выбрали хороший участок для посадки. Он поблагодарил хозяина поля, который так хорошо обрабатывал землю.
Эксперт считает, что приземлившийся лайнер больше не смогут использовать в гражданской авиации. Хоть серьёзных внешних повреждений нет, но при осмотре с большой вероятностью выявят недочёты креплений крыльев и шасси.
«Также придётся менять двигатели, переднюю стойку шасси. Летать со скоростью 500 км/ч он просто не сможет», - уверен Сытник.
Он отметил, что «Уральские авиалинии» ждут морозов, чтобы после ремонта лётчик-испытатель смог поднять самолёт в воздух и на скорости в 260 км/ч на высоте около 2 тысяч метров долететь до Новосибирска.
Напомним, инцидент с экстренным приземлением самолёта произошёл 12 сентября 2023 года. У «Аэробуса», летевшего из Сочи в Омск, при подлёте к пункту назначения отказала гидравлика. Пилоты побоялись, что взлётно-посадочной полосы в омском аэропорту не хватит для посадки, поэтому они приняли решение лететь до Новосибирска, где полоса длиннее. Но по пути топливо начало быстро заканчиваться, поэтому пришлось приземлять самолёт в пшеничном поле.