Пилот проанализировал выводы Росавиации о посадке лайнера под Новосибирском

Расследование по поводу экстренной посадки самолёта под Новосибирском продолжается. Росавиация представила первые результаты. Их проанализировал заслуженный пилот России Юрий Сытник.

   
   

По его словам, кроме того, что длины основной полосы в Омске вполне хватило бы для посадки. Также в Омске есть военная полоса, которая длиннее на 500 метров. Пилоты могли приземлиться туда, поэтому надобности лететь до Новосибирска у них не было.

Сытник предполагает, что Новосибирск – единственный из ближайших запасных аэропортов, где есть специализированная ремонтная бригада. Поэтому там лайнер могли бы быстро привести в порядок и вернуть обратно. В ином случае им бы пришлось ждать несколько часов, пока начнётся ремонт.

«Экипаж также не учёл, что самолёт после отказа гидравлики летел с выпущенным шасси, расход топлива был больше, чем при обычном полёте. Почему они н поняли это, когда ещё была возможность вернуться в Омск? Теперь разобрать в этом предстоит прокуратуре и Следкому», - цитирует пилота «КП-Новосибирск».

Юрий Сытник добавил, что пилоты выбрали хороший участок для посадки. Он поблагодарил хозяина поля, который так хорошо обрабатывал землю.

Эксперт считает, что приземлившийся лайнер больше не смогут использовать в гражданской авиации. Хоть серьёзных внешних повреждений нет, но при осмотре с большой вероятностью выявят недочёты креплений крыльев и шасси.

«Также придётся менять двигатели, переднюю стойку шасси. Летать со скоростью 500 км/ч он просто не сможет», - уверен Сытник.

   
   

Он отметил, что «Уральские авиалинии» ждут морозов, чтобы после ремонта лётчик-испытатель смог поднять самолёт в воздух и на скорости в 260 км/ч на высоте около 2 тысяч метров долететь до Новосибирска.

Напомним, инцидент с экстренным приземлением самолёта произошёл 12 сентября 2023 года. У «Аэробуса», летевшего из Сочи в Омск, при подлёте к пункту назначения отказала гидравлика. Пилоты побоялись, что взлётно-посадочной полосы в омском аэропорту не хватит для посадки, поэтому они приняли решение лететь до Новосибирска, где полоса длиннее. Но по пути топливо начало быстро заканчиваться, поэтому пришлось приземлять самолёт в пшеничном поле.