Почти 12 млн отсудили новосибирцы за товары и услуги плохого качества

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в 2020 году подало 52 иска © / Галина Кирюшина / АиФ

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в 2020 году подало 52 иска о защите прав потребителей, как в интересах неопределенного круга лиц, так и вполне конкретных пострадавших. Чаще всего приходилось защищать права граждан на качественные услуги ЖКХ, в частности, по горячему водоснабжению и отоплению.

   
   

Частные лица обращались в управление за помощью, когда продавец или поставщик услуг отказывался решать вопрос в досудебном порядке, не шел на мировое соглашение, отказывался возместить ущерб. Роспотребнадзор защищал права граждан как напрямую, так и выдавая для судов заключения по защите прав потребителей. Таких заключений за год выдано 176.

Среди наиболее показательных дел, которые закончились в пользу потребителя, можно отметить взыскание с застройщика стоимости работ по устранению недостатков объекта долевого строительства; возврат приобретенного б/у двигателя; возврат средств за ванну и мобильный телефон плохого качества. Помимо этого во всех случаях суд обязал также оплатить неустойку, компенсацию морального вреда, расходы на оказание юридических услуг, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке и прочие расходы.

«По результатам участия Управления в данной категории дел,  судебными органами присуждено в пользу потребителей    11 млн 922 тысячи рублей, из которых 419 тысяч рублей -  в качестве компенсации морального вреда», - сообщает пресс-служба ведомства.