Похоронила 4 сына. Новосибирская бабушка-инвалид нуждается в еде и сиделке

За свою жизнь она родила шестерых детей, но в конце осталась одна. Одинокой пенсионерке в Новосибирске пытаются помочь благотворители, однако, этого мало. Из-за тяжёлого заболевания бабушка почти не ходит и нуждается в постоянной сиделке. Но позволить себе такую роскошь не может, ведь экономить приходится даже на еде и лекарствах.

   
   

Никто из родных не позвонил

«Врачи удивляются, как я ещё живу на свете. Это бог меня бережёт», - улыбается Дина Михайловна. - Кстати, это только по паспорту я Дина, с детства все зовут меня Лена».

29 марта ей исполнилось 85 лет. Поздравления она приняла только от чужих людей. Никто из родных не позвонил. Две дочери не хотят иметь с ней дело: одна живёт в Карелии, другая - где-то в Новосибирской области.

Судьба у Дины Михайловны непростая. Ещё в 1961 году в возрасте пяти лет умер её первый сын – от рака крови. С кладбища женщину сразу повезли в больницу – рожать второго ребёнка. Но, к сожалению, он появился на свет мёртвым. На другой год скончался муж.

Дина (она же - Лена), вышла за второго. Родила двух сыновей и двух дочерей. Сыновья выросли и погибли в автокатастрофе. Через двадцать дней этот мир покинул и второй супруг. Других родственников – сестру и племянницу, увы, она потеряла тоже.

В Новосибирске бабушка живёт только последние семь лет. До этого у неё была квартира в Комсомольске-на-Амуре. Жилплощадь женщина перевела на дочь, говорит – помочь хотела. А та квартиру решила продать.  

«Просто однажды ко мне домой зашли незнакомые люди и стали хозяйничать, обсуждать высоту потолков. Я спрашиваю: «Вы кто?». А они говорят: «Мы квартиру у вас купили»», - с горечью вспоминает пенсионерка.
   
   

Было решено переехать в Новосибирск, куда к тому моменту уже перебралась внучка. Но дочь отдала только треть от всей стоимости квартиры – на жильё в сибирском городе этого мало. Пришлось взять деньги у добрых людей под расписку. В итоге семь лет пенсия уходила на эти долги.

Одной – трудно

Всё это время Дина Михайловна живёт одна. Будучи инвалидом, она не может выйти из дома. Всё уже не то – и сердце, и печень и почки. С давлением проблемы, плюс – сердечная недостаточность, остеопороз и подагра.

«Колени больные, ноги опухшие. Я на костылях. И то – три метра пройду и всё, не могу. Поэтому я - ни в магазин, ни в аптеку, даже обед себе не сварю», - признаётся женщина.

Раньше к ней дважды в неделю ходила сиделка от соцзащиты. Со временем назначили другую – по пять дней в неделю. Только, по словам бабушки, разница между первой и второй помощницами невелика.

«Мне потребовалась постоянная поддержка после выписки из больницы, - объясняет Дина Михайловна. - Я лежала с почками, очень тяжёлая. Доктора были уверены, что у меня шансов нет. Вопреки их словам я выкарабкалась, но ослабла. Врач сказал, что мне нужна ежедневная сиделка. Я ещё сначала отказалась, думала – не совсем же я плоха. Но со временем поняла, что положение безвыходное. И вот у меня новая сиделка. Придёт ко мне, вынесет горшок, мусор выбросит, потом сходит в магазин и за лекарством и всё. Минут 20-30 от силы со мной побудет. А по субботам и воскресеньям её вообще нет».

Одной – трудно. По вечерам пенсионерка плохо себя чувствует и периодически вызывает скорую. В день рождения давление опустилось, можно сказать, до цифр её возраста – 80 на 50, и добавилась аритмия. Врачи отхаживали именинницу полтора часа.

«У нас в шестом подъезде одна женщина наняла себе сиделку за 13,5 тыс. рублей в месяц. Но это ей ещё скидку сделали, по знакомству. А так – тысяча в день. Где такие деньги взять? Мне ведь постоянная сиделка нужна», - плачет бабушка.

Пенсии едва хватает на жизнь: круглые суммы уходят на лекарства и квартиру. Пенсионерка экономит на еде, лишая себя мяса и колбасных изделий, выбирает препараты подешевле.

Иногда ей продукты привозит представительница проекта «Добродомик». Этот фонд рассказывал о Дине Михайловне на своих страницах в соцсетях, чтобы больше людей отозвались и помогли. Дней 10 назад ей привезли пакет с едой: гречку, горох, геркулес, банку горошка, молоко, хлеб. Лично от горожан помощь пока не поступала. Каждый желающий может связаться с фондом и самостоятельно приехать к бабушке, чтобы оказать помощь.

«Вы не подумайте, я не жалуюсь! – заявляет пенсионерка, под конец беседы взяв себя в руки. – Вот только врач из-за подагры велел больше кальция есть. Мне ничего не надо, только – творог, молоко и яйца».  

«АиФ-Новосибирск» направил запрос в мэрию Новосибирска, чтобы выяснить, на какую помощь от соцзащиты может рассчитывать Дина Михайловна и сколько времени с ней должна проводить назначенная сиделка.