В регионе заработал Совет при губернаторе Новосибирской области по защите прав потребителей. Его задача – скоординировать участников рынка, которые предоставляют товары и услуги таким образом, чтобы обеспечить права потребителей.
Куда жаловаться
По официальной статистике, порядка 40% жителей НСО хотя бы раз обращались в Роспотребнадзор и другие надзорные органы с жалобами на некачественные товары и услуги. Только в 2017 году специалисты по защите прав потребителей НСО рассмотрели 20,5 тыс. обращений от граждан. При этом больше всего жалоб (14,2 тыс.) поступило на качество непродовольственных товаров, например, на бытовую технику. На продовольственные товары за этот же период времени пожаловались всего 403 раза. Вместе с тем 5,9 тыс. жалоб поступило на качество оказываемых населению услуг в разных сферах жизни.
«Принято считать, что защитой прав потребителей должно заниматься только министерство торговли, – говорит министр промышленности, торговли и предпринимательства НСО Николай Симонов. – Но статистика показывает, что нередко люди жалуются и на качество предоставляемых услуг. Сегодня сферу по оказанию услуг населению контролируют несколько министерств и ведомств. Логично, чтобы каждый орган имел ответственное лицо, которое будет защищать права
потребителей».
Что поможет изменить ситуацию
В ноябре 2017 года врио губернатора Андрей Травников распорядился организовать Совет по вопросам защиты прав потребителей при губернаторе Новосибирской области. В состав Совета вошли представители нескольких областных и федеральных ведомств, органы местного самоуправления, а также общественные объединения потребителей. Экспертная группа будет заниматься самыми важными и проблемными вопросами, которые касаются защиты потребительских прав,
а также обучать правовой грамотности всех участников потребительского рынка.
«Благодаря работе координационного Совета мы повысим в регионе уровень государственной и общественной защиты потребителя, – сказал врио заместителя председателя правительства региона Сергей Сёмка. – То есть жители Новосибирской области будут получать более качественные товары и услуги, а все участники потребительского рынка начнут лучше разбираться в своих правах и обязанностях».
В свою очередь эксперты убеждены: чтобы оставаться конкурентоспособными в новых условиях, производители будут вынуждены постоянно повышать качество своих товаров и услуг. Это даст бизнесменам новый стимул для развития.
Представители ведомств, которые вошли в координационный Совет, уже приступили к разработке новой региональной программы по защите прав потребителей.
Главное - кадры
В Новосибирской области в среднем на одного специалиста по защите прав потребителей приходится порядка 63 тысяч человек. В целом во всех органах местного самоуправления работает только 42 специалиста, 12 из которых трудятся в мегаполисе. Поэтому в районах люди нередко вынуждены совмещать эту деятельность с другими специализациями.
Смотрите также:
- Новосибирцам предлагают самостоятельное прохождение процедуры банкростства →
- Адресно пожаловаться на нарушения в продаже алкоголя могут новосибирцы →
- …Сколько стоит кремация? →