«Сибирская генерирующая компания» впервые сделала публичный отчёт о своей деятельности перед населением. На мероприятии, прошедшем на площадке издательского дома «Комсомольская правда», спикеры организации в прямом эфире представили отчёт, размещённый для ознакомления на портале СГК Онлайн, и ответили на вопросы жителей Новосибирска и Куйбышева.
Встреча онлайн
Встреча в дистанционном формате для энергетиков – не в новинку. В течение двух месяцев действия режима самоизоляции представителям системы жизнеобеспечения не раз приходилось общаться с журналистами и потребителями посредством онлайн-площадок.
Однако эта онлайн-встреча особенная: здесь энергетики с помощью медиаматериалов показали полную картину теплоснабжения в Новосибирске и Куйбышеве, включая вопросы экологии, состояния теплосетей, отпуска и транспортировки тепла.
В отчёте на веб-платформе ozpreport.sibgenco.ru представлена подробная информация по 16 городам, где предприятия СГК обеспечивают теплоснабжение.
Чтобы охватить максимально широкий спектр проблем, компания заранее обратилась к жителям – через клиентские сервисы СГК, управляющие компании, районные администрации, через руководителей ТОС, старших по домам – с предложением задать ведущим сотрудникам вопросы о теплоснабжении.
Видеозапись встречи доступна на портале СГК Онлайн.
Итоги сезона
Предыдущий отопительный сезон – в 212 дней – был особенным для Новосибирска, самым тёплым и самым коротким за последние 20 лет.
Во время этого отопительного периода энергетики выявили 1644 повреждения на сетях, что существенно уступает цифрам за предыдущий отопительный сезон – 1978 повреждений. По словам директора Новосибирского филиала СГК Андрея Колмакова, такая тенденция обусловлена качеством проведения испытаний во время межотопительного периода: чем больше изъянов выявлено в это время, тем меньше дефектов придётся устранять зимой, во время отопительного периода. На ремонтную кампанию этого года стоит такая же задача – выявить максимум повреждений.
На фото слева направо: Дмитрий Григорович, Андрей Колмаков и заместитель главного инженера по режимам теплосетевого подразделения СГК Роман Корниенко
«Мы стараемся минимизировать сроки проведения испытаний. Схема их проведения предоставлена на сайте мэрии и на сайте нашей компании. Сегодня СГК продолжает работу по подготовке к новому отопительному сезону. По состоянию на 28 мая мы выявили 420 дефектов во время испытаний. Чем больше дефектов устраним сейчас, тем меньше их будет зимой, – говорит Андрей Колмаков. Гидравлические испытания, проведённые прошлым летом, помогли выявить свыше 1100 повреждений.
Опрессовку прошли 30% новосибирских теплосетей. На первом этапе сроки подключения горячей воды удалось сократить.
Планы ремонта и платежи
План летних ремонтов на теплосетях – 31,4 км. Сюда входят и капитальный ремонт, и ремонты по устранению дефектов после испытаний, и инвестпрограммы. Суммарные вложения на все мероприятия – свыше 2 млрд рублей. В программе капитального ремонта – 10 участков.
«Критерии выбора – проведённые испытания прошлых лет, по дефектам, которые были выявлены. Закупочные процедуры провели, как положено, вовремя. Определили подрядчиков на 5 лет, они соответствуют всем требованиям», – рассказал Андрей Колмаков.
Отметим, что также объёмные ремонтные работы будут проведены и на станциях: на обновление ТЭЦ потратят 2 млрд 163 млн – сумма, превышающая показатели прошлого года. Традиционно порядка 10% вложений в ремонтную программу энергетики ежегодно направляют на защиту экологии. Выбросы всех станций СГК – в Новосибирске и Куйбышеве, за 2015-2019 годы сократились на 10%.
Пока все планы энергетиков по ремонтам в силе, работы, несмотря на пандемию, будут выполнены в оговорённый срок, однако нарастает проблема платёжной дисциплины потребителей. Потенциально это риск для стабильности финансирования ремонтных программ.
Часть потребителей трактовали мораторий на взимание штрафов за просрочку как освобождение от платежей. Но в постановлении сказано: не взыскивать, а запрета на начисление – нет, отметил директор теплосбытового подразделения СГК Дмитрий Григорович. Следовательно, пени могут быть взысканы по окончании действия моратория. «По счетам, предъявленным потребителям, дебиторская задолженность составляет 2,9 млрд рублей. Из нее 1,7 млрд – это просроченная задолженность, идет её прирост – в первую очередь по малому и среднему бизнесу. Собираемость по этой категории упала до рекордных показателей: платят только 60% от начисленного, – отметил Дмитрий Григорович. – Хотелось бы обратиться к потребителям с просьбой, чтобы платежи осуществляли вовремя, не дожидались санкций и действий по взысканию с нашей стороны».