В этом году состоялся большой юбилей Великой Победы – 75 лет. Тех героев, кто стоял на защите Родины, с каждым днем становится всё меньше, но задача нового поколения – помнить и эти подвиги, и этих людей. Как рассказать детям, внукам и правнукам об истории Победы в Великой Отечественной войне и сделать это актуально и современно, отвечали эксперты в формате онлайн-конференции «Великая Отечественная война. Смена поколений, смена технологий: как сохранить память о главной Победе народа?»
Современные проекты – современным детям
«Для нынешних детей Великая Отечественная война — это событие, которое где-то далеко, в учебниках, в художественных фильмах. Великая Отечественная война для них практически такое же событие, как и Первая мировая. Поэтому абсолютно по-другому должна строиться работа с этим поколением» – пояснил генеральный директор «АиФ», доцент факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Руслан Новиков.
По словам эксперта, для любого продукта, который будет показан детям, искренность в источнике и профессионализм в исполнении станут главными секретами успешного взаимодействия.
Также Руслан Новиков напомнил, что пять лет назад «АиФ» создал проект «Детская книга войны». Книга не только попала в школьные библиотеки, но и была переведена на английский язык, а позже – представлена публике в аудиоверсии и выпущена в виде подкастов.
«Дневники детей, переживших войну, – это документальные свидетельства истории, – говорит генеральный директор «АиФ». – Где можно найти более искренний источник, чем воспоминания детей? Он самый настоящий и правильный».
Руслан Новиков напомнил и о выходе двух мультфильмов – документальных аниме. Они, созданные вместе с компанией ИРИ, получили огромное количество просмотров в сети интернет.
«В этом году у нас была важная задача: содействовать хорошим современным проектам о Великой Отечественной войне, – комментирует заместитель генерального директора Института развития интернета (ИРИ) Светлана Сонина. – Мы стараемся ориентироваться на форматы, которые вызовут отклик у молодой аудитории».
Светлана Соснина рассказала и о других современных и важных молодой аудитории проектах. Это проект «Пережить, чтобы помнить», напоминающий реалити, в основе которого повторение подвигов детей-героев войны, и короткометражный фильм, игровое кино.
«Существует подростковый цинизм, есть отрицание, что инфошум – это данность. Чтобы через всё это пробиться, мы должны показать через проекты, что чувствовали их ровесники – такие же, как они. Молодёжь не меняется, но меняется контент и инфополе. Развитие социальных сетей и развитие интернета привели к безумному инфошуму, и один из путей «пробраться» через него – это те форматы, которые потребляет новое поколение: Instagram, Facebook, TikTok», – говорит Светлана Сонина.
О необходимости уникальных форматов
Необходимость новых форматов в моментах просвещения молодежи сегодня поддерживается многими специалистами.
«Надо сказать, что современная культура – это не культура чтения, а, скорее, визуальная культура. Поэтому нужно создавать фильмы-блокбастеры с сильными героями», - отметил политолог Сергей Марков.
Безусловно, наряду с интересом у молодого поколения и вовлечением проекты должны быть и образовательными, нести функцию просвещения, познания, сочувствия.
«Подрастающее поколение должно знать о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне нашей стране и нашему народу», - комментирует председатель Комитета Госдумы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаил Дегтярев.
Эксперт подчеркнул, что школы и детские сады продолжают рассказывать детям об истории Великой Отечественной войны. Но задача родителей, учителей и близких – не дать этой истории уйти в прошлое и остаться лишь на страницах учебников и книг.
«Наша задача – через новые информационные технологии и социальные сети историю оставить в памяти и никому не дать переписать, это самое главное», - добавляет Михаил Дегтярев.
Новые проекты, подаренные молодому поколению, должны нести в себе бессмертную историю и быть не просто развлечением и средством досуга. Они, как отмечают эксперты и замечают зрители, призваны сохранить великие подвиги и великие имена: ради тех, кого уже нет с нами, и ради тех, кто завтра пройдет по доброй, мирной земле.
Сюзанна Закарян.