Начальник Новосибирского метрополитена Анатолий Чмыхайло указал на то, что поездка должна стоить 23-25-ти рубля. Хотя логичнее говорить о входе на перрон, так как поездок за эту сумму может быть и несколько.
«Себестоимость проезда очень близка к 20 рублям, она приблизилась к этой черте максимально. Поэтому тариф должен быть поднят до 23–25 рублей. Такой тариф будет эффективен для содержания метро (что прямо связано с безопасностью перевозок), поддержания наших мероприятий по капитальному ремонту вагонов и так далее. Подошел срок износа кабельного оборудования: замена силовых кабелей — это очень серьезный и важный вопрос», — цитирует Чмыхайло сайт «Все новости Новосибирской области».
Решение о повышении платы за проезд может принять только региональный департамент по тарифам. Но начальник подземки еще раз подчеркнул, что в Новосибирске и Нижнем Новгороде самое дешевое метро в России - 20 рублей. В Самаре - 23 рубля, в Казани - 25 рублей, в Екатеринбурге - 28 рублей.
Новый начальник новосибирского метрополитена назначен в апреле 2017 года. Ранее он руководил региональным пограничным управлением ФСБ. А с 2015 года возглавил службу безопасности подземки.
Первые станции Новосибирского метрополитена пущены 28 декабря 1985 года. Поземка стала единственной за Уралом, четвертой в России и одиннадцатой в СССР. Статус единственного в Сибири у новосибирского метрополитена никто еще не перехватил. Его история начиналась с пяти станций, сейчас их тринадцать на двух ветках - Ленинской и Дзержинской.
В 80-е годы поездка в метро стоила 5 копеек. И сам факт опускания «пяточка» в щель турникета поднимал жителей Новосибирска в глазах гостей, добавляя в образ жизни хозяев «столичность». Пятачки были не у всех, поэтому на входе стояли разменные кассы и автоматы.
Развитие метрополитена Новосибирска остается одним из самых острых вопросов. Средств на это у города и региона не хватает. Постоянно идут переговоры с федеральным центром об оказании помощи Новосибирску в строительстве поземки. Но пока денег нет, хотя есть планы и проекты, проведены инженерно-изыскательские работы.
Смотрите также:
- Новосибирский метрополитен закрыл до конца лета вход в одну из станций →
- Метро подорожает? Кто заплатит за развитие подземки →
- Дзержинская ветка метро вырастет до барахолки →