26 сентября 1976 года в дом на улице Степная, 43/1 врезался самолет. Пилот намеренно направил судно в пятиэтажку, что отомстить жене за развод. Долгое время об этом ЧП не писали в СМИ, а все подробности люди узнавали по слухам.
Как рассказал журналисту «АиФ-Новосибирск» научный сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев, 23-летний пилот Владимир Серков самовольно взлетел на самолете Ан-2 из аэропорта «Новосибирск-Северный».
Сначала Серков сделал несколько кругов на низкой высоте, а потом направил судно в пятиэтажку, где жила его жена с ребенком и тещей. Самолет протаранил дом, оставив в стене огромную дыру. Сначала он просто висел в доме, а потом часть конструкции упала на землю. В момент трагедии бывшая супруга, ее мать и сын были на даче, в квартире не было никого.
Из-за выплеснутого внутрь здания бензина, начался пожар. В результате пожара погибли другие жильцы: шестилетние братья Саша и Олег Тяпкины вместе с их 25-летней тетей Галиной Дегтяревой. Скончались в больнице через несколько дней после трагедии четырехлетний Егор и его мать Маргарита Пушенко. Не выдержала смерти сыновей их мама, которая умерла от сердечного приступа.
«События сентября 1976 года, когда самолет АН-2 был направлен летчиком Серковым в жилой дом, неверно называть авиакатастрофой. Это было убийство и преступление. Летчик поссорился с женой, они были в состоянии развода. Тот ее очень сильно ревновал и решил отомстить таким образом, прервав жизни супруги, тещи, ребенка и свою», — рассказал научный сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев.
Краевед также объяснил, что дежурный спокойно дал ключи от Ан-2 пилоту, потому что никаких подозрений по поводу летчика никогда не возникало. Не спрашивая разрешения у диспетчера, он поднялся вверх. «Ищите меня на улице Степной, дом 43/1. Прощайте, моя фамилия Серков», — была последняя фраза пилота.
Местный житель в беседе с журанлистом «АиФ-Новосибирск» Михаил рассказал, что в тот день жильцы соседних домов носили одеяла и ковры, спасали детей. Сам дом отремонтировали через полгода.
«Раньше тут тополь стоял, такой высокий, высотой с дом. Он скрывал окно квартиры, в которой жила жена Серкова. Летчик в окно хотел попасть, поэтому срубил дерево, когда летел. Сейчас тополь уже убрали. У моего друга в тот день в гостях был знакомый. Пошел в туалет с дочкой и их сразу живьем... Попало к ним», — вспоминает собеседник.
По словам Михаила, жена Татьяна якобы изменяла летчику с другим мужчиной, который работал неподалеку. Но, как потом женщина расскажет следствию, жизнь с супругом была невыносима из-за того, что тот часто срывался на родных.
После ремонта дома сибирячка хотела вернуться в здание, где жила ранее, но все жильцы были против, не пустили их. Сейчас, по слухам, семья женщины живет в центре Новосибирска.
Сейчас в доме по улице Степная, 43/1 почти не осталось жильцов, которые продолжили жить в здании после страшной трагедии: многие разъехались, чтобы не вспоминать события того дня. Сама пятиэтажка мало отличается от соседних.
«На тот момент дом был практически новый, его только сдали. Его не сложно было снова достроить теми же самыми материалами, которые применялись при основном строительстве», — заявил Константин Голодяев.