Психолог прокомментировала драку мужчины с ребенком на горке в Новосибирске

​Мужчина помог своему сыну избить 10-летнего мальчика на ледяной горке в Кировском районе Новосибирска. Ребенок получил сотрясение мозга, мужчина — тысячи гневных комментариев новосибирцев и интерес полиции. © / группа Новосибирской службы эвакуации "АСТ-54"

Мужчина помог своему сыну избить 10-летнего мальчика на ледяной горке в Кировском районе Новосибирска. Ребенок получил сотрясение мозга, мужчина — тысячи гневных комментариев новосибирцев и интерес полиции. Как взрослые должны решать детские конфликты безопасно для всех их участников, АиФ-Новосибирск рассказала детский и семейный психолог Екатерина Рахметова.     
   

«Если Ваш ребенок получил травму в угаре игры ненамеренно, можно предложить сделать паузу, помочь нервной системе ребенка затормозиться, успокоиться: а позже обсудить с ним, что можно было сделать иначе. Например, устраивать кучу малу не наверху горки, а внизу, где вероятность травм меньше; а наверху не скапливаться больше двоих одновременно», — рассказала психолог. 

По словам Екатерины Рахметовой, если силы детей-соперников примерно равны, то стоит дать возможность им самим попробовать справиться с конфликтом. Особенно, если родители раньше уже беседовали с ребенком о том, как правильно строить взаимоотношения со сверстниками. 

«Совсем хорошо, если у ребенка есть прямой пример, как родители разрешали какие-то свои конфликты (тут больше работает наглядность, чем рассказ). Например, папа поспорил с соседом из-за места на парковке или мама просила заменить испорченный товар в магазине. Если ребенок привлекает вас к решению конфликта или ситуация становится более серьезной, можно вмешаться, прекратив стычку, выступить медиатором, перевести конфликт в переговорное русло, если вы способны действовать спокойно и непредвзято», — советует Екатерина Рахметова. 

Прикасаться к чужому ребенку, равно как и читать ему нотации, недопустимо. Его воспитанием занимаются другие люди, несут за него ответственность. 

«Если происходящее сразу кажется вам совсем небезобидным (например, обидчик ребенка превосходит его в силе/росте/численности), то уместным будет вмешаться в конфликт, остановив его (при необходимости закрыв своего ребенка собой). Можно сказать участникам событий о недопустимости такого поведения, но сделать это корректно, с упором на то, что такое поведение небезопасно и его необходимо прекратить. После этого можно сосредоточиться на двух вещах — состоянии своего ребенка (может, ему требуется медицинская помощь, родительская поддержка) и поиске контактов родителей или законных представителей обидчиков.

Дальнейшее общение должно проходить в двух плоскостях – между родителями или законными представителями детей, участвовавших в конфликте (которые могут обсудить методы разрешения ситуации и ее предотвращения в будущем); и между каждым родителем (представителем) и его ребенком (внутри семьи они проводят анализ случившегося, делают выводы и разрабатывают дальнейший план действий). После этого дети могут продолжать общаться.

   
   

Только родитель имеет право наказывать ребенка (помним, что телесные наказания приравниваются к физическому насилию и ведут к ответственности перед соответствующими органами власти). Иными словами, если вашего ребенка обидел чужой ребенок, то вы можете решать этот конфликт только со взрослым, который отвечает за обидчика.