С жалобами и обращениями – в Территориальный фонд ОМС

Александра Горбунова / АиФ

Территориальный фонд ОМС подвел итоги работы с обращениями граждан за сентябрь 2023 года.  Так, в ТФОМС НСО и страховых медицинских организациях рассмотрено:

   
   

        - 36 жалоб (в том числе 34 в письменной форме (94,49%)), из которых 32 жалобы по результатам рассмотрения признаны обоснованными (88,9% обоснованности);

        - 7579 обращений за разъяснениями и консультацией, в том числе 244 в письменной форме (3,2%).

В основном, в сентябре 2023 года граждане обращались в ТФОМС НСО и страховые медицинские организации с жалобами на оказание медицинской помощи по программам ОМС, в т.ч. при проведении профилактических мероприятий (52,8%) и организацию работы медицинских организаций (27,8%). А за консультациями граждане чаще всего  обращались по вопросам обеспечения полисами ОМС (47,3%) и оказания медицинской помощи за счет средств ОМС, в т.ч. о проведении профмероприятий (21,0%).

        По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (сентябрь 2022 года) наблюдается уменьшение  общего числа обращений на 14,0%, в том числе сокращение жалоб на 52% (обоснованных жалоб на 49%) и сокращение консультаций на 13,7%.

        Подробно с информацией можно ознакомиться на официальном сайте ТФОМС НСО в разделе «Для граждан» - «Итоги деятельности» - «Ежемесячные итоги рассмотрения обращений граждан».

          Как действовать, если необходима консультация или Вы считаете,
что права на получение доступной и качественной медицинской помощи за счет средств ОМС были нарушены?


• Позвонить на телефон Горячей линии ОМС Новосибирской области
8-800-222-1515 (звонок бесплатный) или своей страховой медицинской организации, оформившей полис ОМС;
• Задать вопрос страховому представителю страховой медицинской организации, осуществляющему деятельность в медицинской организации;
• Направить письменное обращение почтой, или в электронном виде по электронной почте/через официальный сайт своей страховой медицинской организации или ТФОМС НСО;
• Обратиться лично в офис страховой медицинской организации или ТФОМС НСО.
Специалисты проконсультируют вас и окажут необходимую помощь.

Сроки рассмотрения обращений
Устные обращения граждан рассматриваются в день обращения либо на следующий день. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в соответствии со статьей 12 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Справочная информация
Информацию о регистрации обращений, поступивших в адрес ТФОМС НСО, можно получить ежедневно с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 и в пятницу с 9:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 13:48) по телефонам канцелярии (383) 354-91-50 доп. 2203, 2204.
Обращения рассматриваются отделом защиты прав застрахованных граждан.

Контактная информация
Территориальный фонд ОМС Новосибирской области:
Красный проспект 42а www.novofoms.ru телефон 8-800-222-1515

   
   


ООО «СК «Ингосстрах-М», филиал в г. Новосибирск:
Красный проспект 11/2 www.ingos-m.ru телефон 8-800-600-24-27


Новосибирский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»:
Проспект Димитрова, 1 (1 этаж) www.sogaz-med.ru телефон 8-800-100-07-02


ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД»:
Октябрьская, 34 www.simaz-med.ru телефон 8-800-201-92-49