Школьники из Новосибирска стали чаще обращаться к психологам из-за ЕГЭ

Густаво Зырянов / Сиб.фм

Во всех российских школах в мае начнутся экзамены – ОГЭ и ЕГЭ. При этом весь учебный год для учеников выпускных классов был напряженный из-за подготовки к сдаче экзаменов. В Новосибирске детские психологи отмечают, что с конца марта увеличилось число школьников, которые обращаются к специалистам. Об этом сообщает издание BFM-Новосибирск.

   
   

Как рассказала школьный психолог Ольга Мельникова, ОГЭ и ЕГЭ стали фактором стресса. Однако не сами экзамены, а то напряжение, которое создается вокруг них. При этом специалист отмечает, что с каждым годом становится только хуже.

«Во многом этот фон задается именно в школах. Стремясь мотивировать учеников, многие учителя фактически пытаются их пугать. Если дети на протяжении, скажем, одного года постоянно слышать «как вы с таким уровнем знаний собираетесь сдавать экзамен?!», «вы ничего не знаете, вы не сдадите!», то выдержать это непросто», – подчеркнула Ольга Мельникова.

Также специалист добавила, что дети по-разному реагируют на это. Экзамен – это испытание, однако не смертельно страшное. Некоторые учителя действуют по-другому, выбирают поддерживающую тактику. При этом результаты их учеников не хуже, чем у тех, кто запугивает.

Кроме того, психолог посоветовала родителям взять на себя разъяснительную работу и показать ребенку, что от ОГЭ и ЕГЭ не зависит вся жизнь.

«Даже в случае невысоких результатов экзамена будет еще много вариантов. Экзамены можно пересдать и не раз. Система образования дает такую возможность. Нужно проговаривать с ребенком все эти моменты, обсуждать именно возможности, а не ужасы на тему «что будет, если ты завалишь экзамен». И, конечно, нужно следить за состоянием ребенка, чтобы не пропустить тревожные сигналы в его поведении», – рассказала Ольга Мельникова.