Сибирские ученые заявили, что гена преступности не существует

Гены школьников изучат ученые. © / pixabay.com

Ученые опровергли информацию о том, что в новосибирских школах с помощью генетического тестирования будут выявлять будущих преступников. Как отметили в СО РАН, выводы о склонности к преступности нельзя делать на основании ни одного генетического анализа.

   
   

Как отметили в СО РАН, проект программы «Психогенетика девиантного поведения подростков в условиях образовательных организаций» направлен, прежде всего, на совершенствование работы школьных психологов.

Также с помощью него ученые планируют получить ответ на вопрос: смогут ли знания о тех или иных генетических особенностях ребенка помочь скорректировать его поведение. Однако речь о том, чтобы с помощью исследования выявлять будущих преступников еще в школьном возрасте, по словам  ученых, не идет.

«Имеются научные данные о том, что определенные генетические особенности могут немного влиять на адаптацию к социальным условиям, выбор профессии, темперамент. Однако, как всегда, разрыв между этими данными и практикой очень большой», - отметил консультант проекта, заведующий межинститутским сектором молекулярной эпидемиологии и эволюции человека ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» доктор медицинских наук Владимир Николаевич Максимов.

Для исследования были выбраны три самых изученных гена, взаимосвязанность которых с теми или иными особенностями личности уже многократно показана в мировых научных исследованиях. «Разумеется, это не какие-то “гены преступника”, а варианты нормы», - подчеркнул Владимир Максимов.

Как отмечают ученые, многое зависит от того, в какую сторону будет направлен имеющийся потенциал ребенка. Так, определенные генотипы часто встречаются у детей с асоциальным поведением, но, с другой стороны, они же преобладают у добившихся успеха спортсменов, военных.

«Генетическая особенность сама по себе ничего не решает. Информация о генетических особенностях — всего лишь дополнительный инструмент в его арсенале. Ими могут объясняться некоторые поведенческие трудности. Возможно, опираясь на эти знания, можно будет лучше подобрать методики работы с конкретным ребенком», — подытожил Владимир Максимов.