Жители Новосибирска и сельской местности завалили жалобами муниципалитеты. Получается, что на рынке ЖКХ полный беспредел. Ирина Смолякова, жительница Искитима, рассказала: «Получила счёт и глазам не поверила: УК насчитала мне 5 тонн (!) воды, потраченных на общедомовые нужды (ОДН). Но я живу в доме, где 135 квартир. Сколько же воды потребляет весь дом?»
Выходит, на ОДН куда-то ежемесячно утекает почти 600 кубометров горячей воды? Но ведь это объём восьми типовых железнодорожных цистерн.
Игорь Лобарев, общественный инспектор, уверен: «Многие УК специально завышают счёт по ОДН. Жители, как правило, не отправляют одновременно показания с приборов учёта. Некоторые УК даже подделывают подписи жильцов в документах».
Пользуются УК и другими способами облапошивания своих клиентов. Например, при нормативе в 60 градусов, температура горячей воды порой не достигает и 40. А такая вода должна тарифицироваться как холодная. Аналогичная ситуация с электричеством. Оказывается, даже оно может быть… некачественным.
«В едином диспетчерском пункте, который проходит пробные испытания, первые же результаты замеров нас поразили, — возмущается Игорь Лобарев. — Оказалось, что потребитель нередко получает электроэнергию напряжением 250 вольт, а это значит, что объём услуг завышается, и граждане платят больше».
Слабо поменять на лучшее?
За девять месяцев рейтинг УК практически не изменился. Худшие компании так и остаются позади. Удивительно, но жильцы не спешат менять плохие УК на другие.
Валентин Левин, председатель Общественного совета по контролю за выполнением организациями ЖКХ своих обязательств, уверен: «Никто из жильцов не хотел бы иметь эту головную боль — управлять многоквартирным домом. Всем хочется, чтобы в домах было тепло и уютно, чтобы всегда была холодная и горячая вода, а мы получали честные счета».
На энтузиазме
«Мы сформировали институт общественных инспекторов, — рассказывает Валентин Левин. — Его задача — кардинально изменить ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сюда граждане смогут сообщать о нарушениях в ЖКХ. В Общественном консультационном совете при государственной жилищной инспекции сейчас 40 человек. Любая проблема, которая возникает в ЖКХ — комплексная, — продолжает Валентин Левин, — а чиновники во власти занимаются узкоспециализированными вопросами. Поэтому поскольку такая проблема не в компетенции отдельно взятого чиновника, то жалоба может лежать в столе или долго блуждать по кабинетам. А общественные инспекторы добьются того, чтобы проблемы решались быстро».
На сегодня желание стать общественными инспекторами изъявили 200 новосибирцев. Уже через год их количество, как ожидается, вырастет до 4 тысяч. Всю работу инспекторы будут выполнять только на энтузиазме.
« Когда люди увидят, что у этой инициативы есть перспективы, недостатка в энтузиастах не будет», — уверен Игорь Лобарев.
Смотрите также:
- Игра на жилищном кодексе. Как остановить аппетиты ЖКХ? →
- Коммунальная дыра: откуда берутся суммы за ОДН? →
- Долги без срока. За себя и за того парня? →