Власти Новосибирска пытаются разгрузить город, придумав новые маршруты

Чиновники хотят отказаться от 60 % быстрых и комфортных газелей, которые горожане предпочитают остальному наземному транспорту. Жители даже могут высказать свои предложения, но где их высказывать никому неизвестно.

   
   

«В нашем городе сегодня сложился дисбаланс различных видов общественного транспорта, – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии отметил Валерий Жарков. – Опыт показал, что доля маршрутных такси в системе пассажирского транспорта не должна превышать 6 %, в Новосибирске она составляет 67 %, сказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков.

По замыслу градоначальников, новая концепция развития пассажирского транспорта предполагает сокращение подвижного состава маршрутных такси, увеличение количества автобусов большой вместимости, приобретение низкопольных троллейбусов и трамваев», - сообщил заместитель мэра .

Еще одна часть грядущих преобразований в пассажирских перевозках это разгрузка основных городских магистралей с помощью сокращения дублирующих маршрутов и дробление длинных на короткие. По замыслу чиновников, основными видами общественного транспорта в центральной части города должны стать троллейбус и метро, поэтому в ближайшее время с главной улицы Новосибирска – Красного проспекта исчезнут несколько маршрутов - №№ 4, 15, 44, 44а, 45, 1009, 1009а, 1016, 1212, 1234. Их планируется пустить в обход Красного проспекта по параллельным улицам. Основная их роль в будущем - короткие перевозки довозить жителей спальных районов до станций метро или крупных транспортных узлов.

 Кроме того мэр Владимир Городецкий поручил до конца ноября провести совещания по оптимизации маршрутной сети города во всех районных администрациях города, чтобы услышать мнения горожан. Но о такой возможности многие новосибирцы не подозревают.

Анастасия живет в Октябрьском районе и постоянно пользуется общественным транспортом. «В основном я езжу на метро, в те пункты куда на нем не доехать, предпочитаю газели – в них теплее, первых они чаще ходят, чем троллейбусы и автобусы, и в разы быстрее – из-за небольшого размера передвигаться по пробкам им гораздо удобнее и я думаю таких как я большинство – когда я стою на остановке все пассажиры стремятся сесть в маршрутку даже если рядом стоит автобус, который идет по аналогичному маршруту! Я знаю, , что будет встреча с мэром по работе общественного транспорта, но в администрации октябрьского района не знают когда она состоится, взяли телефон и пообещали перезвонить. А вообще, предполагается, что это не встреча с мэра населением, а встреча с председателями ТОСОВ – рассказали мне в администрации»,- возмущается она и как высказать свое мнение, которое разделяют многие не знает.

С плохим состоянием городского транспорта соглашаются даже чиновники, вместе с тем фиксируя ежегодный прирост пассажиров : в 2012 году пассажиропоток общественного транспорта Новосибирска увеличился на 12% и составил свыше 1,1 млн человек. «При этом на метрополитен и электрический транспорт приходится лишь каждая третья поездка.

   
   

Поэтому сейчас перед нами стоит задача увязать все виды перевозок, улучшить работу пересадочных узлов», - рассказал  вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов. Самыми раритетным транспортом в городе признаны трамваи. «Средний возраст трамваев в Новосибирске - более 27 лет, - признавался директор МУП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф. По эго словам, в результате 75% или (100 единиц) существующих трамвайных вагонов и 61% (193 единиц) троллейбусов изношены полностью. Нормативный срок службы троллейбуса составляет 10 лет, трамвая - 16. 

Смотрите также: