Как изменится транспортная карта Сибири

   
   

В Минэкономразвития уверены, что состояние российских дорог вскоре будет обесценивать все наши усилия по улучшению инвестиционного климата. По словам главы Минэкономразвития Андрей Белоусова, из-за состояния российских дорог инвесторы отказываются от проектов. Для регионов Сибири вопрос улучшения транспортной сети стал ключевым показателем динамичного развития и инвестиционной привлекательности.

Власти регионов активно занимаются решением дорожных проблем, которые остро стоят в каждом субъекте. Но обычно задачи связаны с развитием городской инфраструктуры, так как даже в небольших городах жители простаивают в пробках из-за ежегодного роста числа автовладельцев. В Новосибирской области бизнесмены и власть со строительством транспортных магистралей в регионе связывают более масштабную задачу - сделать регион крупнейшим транспортно-логистическим центром Сибири.

В феврале этого года губернатор Новосибирской области Василий ЮРЧЕНКО сообщил президенту Владимиру Путину о векторе развития региона - сделать Новосибирск в восточной части страны инфраструктурным центром, удобным для ведения бизнеса, для межрегионального взаимодействия субъектов и приграничных государств. На последней встрече в декабре Юрченко доложил об успехах в движении к этой цели, сообщив главе государства об опережающем графике строительства нового моста.

«Конечно, Владимир Владимирович, это очень серьезный объект не только для Новосибирской области, но и для Алтайского края, Горного Алтая, поскольку это единственный выход с запада", - заявлял тогда глава региона.

Новосибирск может разбогатеть за счет соседей

Сообщение с Горным Алтаем может действительно дать огромный импульс. Но беднейшая Республика Алтай богата лишь природными красотами, соседям она ничего не сможет дать, зато ее можно использовать как транзитный коридор для торговли с Китаем. Транспортно-логистический терминал в поселке Ташанта на территории Горного Алтая планировали открыть еще в 2011 г. Он должен стать приграничным пунктом на российской территории, в который из Китая по новой автодороге через Монголию поедут товары китайского производства.

   
   

«Для этого в приграничном монгольском «Цагааннууре» уже создана особая экономическая зона», - рассказал представитель торгово-промышленной палаты Монголии Сергей ДУДИН.

По его словам, сейчас через Монголию идет строительство дороги из Китая протяженностью 800 км, планируется, что она будет завершена к 2015 году. Этот путь позволит запустить не только товарооборот с Китаем, но и со странами Юго-Восточной Азии.

«Строительством таможенного терминала занимается новосибирская компания «Омега контракт», которая ищет соинвестора для реализации проекта, так как проект масштабный», - говорит Дудин.

Стоимость он не называет. Сейчас торговый поток в Сибирь идет через Забайкальский край («Чайный путь»), но у Новосибирска гораздо больше потенциала для аккумулирования у себя товарного потока в восточную и европейскую части благодаря крупнейшему в стране аэропорту и Транссибу. По прогнозам таможенного управления предполагается, что 30% всего товарооборота Китая с Россией придется на новую товарную «артерию». А это огромные деньги: по итогам 2011 года Россия заняла десятое место среди важнейших внешних торговых партнеров Китая. В 2011 году объем взаимной торговли Китая и России достиг 79,25 млрд долларов, увеличившись на 42,7%. Традиционно Россия закупает в Китае весь спектр товаров народного потребления от бытовой техники до одежды.

Абонемент от пробок

Пока строится четвертый мост через Енисей в Красноярске, автолюбители могут избежать пробок, заплатив при этом деньги. Территория Красноярского завода лесного машиностроения («Краслесмаш») стала первой платной дорогой в городе. Идея первой городской платной дороги принадлежит гендиректору УСК «Сибиряк» Владимиру Егорову. Годовой абонемент стоит 30 тысяч рублей, на полгода - 16 тысяч, на один месяц - 3 тысячи рублей. Возможность оплатить разовый проезд не предусмотрена. Ранее эта «секретная» дорога предназначалась только для ВИП-персон, представителей органов власти города и края. Теперь владелец территории завода решил продавать экономию времени и нервов. В Новосибирске спасение от пробок городские видят в развитии метро, но для местного бюджета нагрузка непосильная. По оценкам мэрии для завершения строительства Дзержинской линии метрополитена (две станции метро — «Гусинобродская» и «Молодежная») потребуется 10-11 млрд рублей.

По словам мэра Владимира ГОРОДЕЦКОГО, федеральные власти не принимают положительного решения по финансированию стройки.

«Позиция центра такова, что это наши функции, но мы считаем, что это ошибочное мнение, даже Москва просит помощи правительства на строительство новых станций», - отметил мэр.

Смотрите также: