Новосибирск, 4 февраля, АиФ – Новосибирск – С февраля ездить общественным транспортом в Новосибирске стало дороже на 3 рубля. Тарифы на некоторых пригородных маршрутах вырасли на 5 рублей. Пассажиры метро в преддверии повышения скупали жетоны, стремясь сэкономить, а перевозчики сетуют, что так и останутся на грани банкротства.
Многие перевозчики не скрывают своего недовольства тем, что повышение, по их мнению, весьма незначительно. Были предложения повысить стоимость проезда в автобусах до 18–26 рублей. «Утвержденный мэрией тариф — золотая середина между запросами транспортников и платежеспособностью граждан, — говорит депутат Заксобрания, председатель правления Транспортного союза Сибири Валерий ИЛЬЕНКО. — Ведь хотеть можно и 20, и 40 рублей. Но мы работаем для пассажиров и должны помнить об этом. Действительно, тарифы не содержат инвестиционной составляющей. Однако мы не имеем морального права возлагать на горожан бремя затрат по приобретению и ремонту подвижного состава, увеличению зарплат сотрудников. Инвестиции на развитие городского общественного транспорта предусмотрены в бюджете».
«Всем мы — банкроты — должны кучу денег: кто по налогам, кто субподрядчикам, а дотации от мэрии мы не получаем с 2005 года. Городские перевозки во всем мире дотируют, иначе не выжить. В советское время в Новосибирске было одно управление, включавшее городские и междугородние перевозки, за счет последних и жили», — говорит сотрудник новосибирской компании, осуществляющей городские перевозки. — Зарплата сейчас на предприятиях ниже, чем в среднем по региону — все из-за того, что тариф не соответствует затратам.
Бесплатный сыр
Мало кто из новосибирцев остался доволен непопулярным решением муниципалитета. Представители местной оппозиции вышли на пикет, где выразили свое отношение к повышению платы за проезд. Лидер движения сибирских большевиков Константин ЗИНЬКОВСКИЙ предлагает иное решение: «Мэрия тратит большие деньги из бюджета на строительство парковок, дорожных развязок, третьего моста. Но это по большому счету делается для частников — владельцев автомобилей. Если пустить эти деньги на развитие общественного транспорта, а именно: обновить автобусы и сделать проезд в них бесплатным, уверен, многие автомобилисты откажутся от использования личных автомобилей для передвижения по городу». В качестве примера Константин Зиньковский привел прибалтийский город Таллинн, где недавно было принято такое решение.
Впрочем, опыт введения бесплатного проезда был у целого ряда российских городов в начале 90-х. Все закончилось банкротством перевозчиков и колоссальным дефицитом муниципальных бюджетов, которые в конечном итоге не вынесли бремя содержания общественного транспорта.
Метрополитену нужно 20 рублей
Начальник новосибирского метрополитена Владимир КОШКИН также утверждает, что для формирования бюджета развития на его предприятии тарифы нужно повышать до 20 рублей. Но такое повышение могло повлечь негативные социальные последствия. При этом Владимир Кошкин подчеркнул, что, повысив тарифы, руководство его предприятия считает своим долгом увеличить уровень комфорта для пассажиров. В этих целях с 1 февраля в метро сокращается интервал движения.
Ажиотаж с жетонами Владимир Кошкин прокомментировал совершенно спокойно: «Жетоны были выпушены в таком количестве, что даже нынешнее увеличение объема продаж на 30 тыс. штук ежедневно не повлечет дефицита. Эти жетоны будут действовать в течение ближайших нескольких месяцев. Переход на бумажные карточки в новосибирском метро считают целесообразным, но пока не планируют».
КСТАТИ
Последний раз тарифы в нашем городе пересматривались 1 января 2011 года, причем в сторону уменьшения. Тогда проезд в автобусах подешевел с 16 до 14 рублей. Водителям маршруток, курсирующих внутри города, запретили брать с пассажиров больше 15 рубл
Смотрите также:
- ... В 2012 году стоимость проезда увеличат до 20 рублей? →
- Метро подорожает? Кто заплатит за развитие подземки →
- Реконструкция дорог: как собрать деньги? →