Новосибирских водителей увольняют за хамство пассажирам

Фото: АИФ

Новосибирск, 24 апреля, АиФ – Новосибирск - За хамство пассажиру будет уволен водитель автобуса — такой прецедент впервые создан в Новосибирске. Между тем вопрос «кто хозяин в автобусе и маршрутном такси — пассажир или водитель?» почти ежедневно выясняется в общественном транспорте мегаполиса, когда водители курят прямо за рулем или подолгу стоят на остановках.  

   
   

 

АИФ

 

Сигаретный скандал

Накал страстей, по всей видимости, спровоцировало очередное недавнее повышение стоимости проезда в общественном транспорте: все больше людей хотят ехать в нормальных условиях и не желают мириться с хамством водителей. 

Ирина Каменева (имя по ее просьбе изменено) рассказала: «Я с ребенком села на переднее сиденье пазика маршрута № 1042 на площади Калинина. Вскоре после того как автобус тронулся, водитель закурил сигарету. Дым потянуло в салон, а у меня на руках ребенок. Почему он должен этим дышать? Я сделала замечание, но водитель только плечами пожал и, не стесняясь в выражениях, ответил, что он на своем рабочем месте и курить имеет право. Я не стала рассчитываться и выходить принципиально отказалась. Водитель начал хамить: «Подавись своей оплатой!» А когда я встала, чтобы выйти на своей остановке, он стал дергать автобус, нажимая то на тормоз, то на на газ. Я чуть не упала с малышом!»  

 

 

   
   

Есть у новосибирских водителей автобусов и маршруток и другие грешки. Например, на остановках «Площадь Маркса», «Речной вокзал» и некоторых других водители любят задержаться, в надежде набрать побольше пассажиров. «Целых 10 минут, простоял автобус! возмущается Сергей Некрасов, житель Затулинского жилмассива. — Это разве нормально?»    

Конечно, не нормально, когда в пассажирском транспорте водитель считает себя хозяином, а пассажиров — бесправными гостями, с которыми можно вести себя, как вздумается.  

Яков ПЕННЕР, начальник отдела перевозок управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, прокомментировал ситуацию таким образом: «Пассажирский транспорт относится к сфере услуг, поэтому здесь не водитель, а пассажир всегда прав». Он сообщил, что перевозчик пообещал уволить водителя, который курил в салоне и нахамил женщине с ребенком. Кроме того, специалисты управления пассажирских перевозок мэрии провели рабочее совещание с руководством ПАТП, обязали их провести профилактическую работу с водителям и кондукторами по повышению культуры обслуживания.  

 

Опрос:

 

Сейчас мэрия совместно с Транспортным союзом Сибири организовала проверки. Валерий НОВОСЕЛОВ, президент СРО НП «Транспортный союз Сибири», рассказывает: «Ревизоры спрашивают пассажиров, выходящих из автобусов и маршруток, о качестве обслуживания, записывают замечания и предложения по улучшению ситуации. Проверка продлится месяц, после чего ее результаты будут обобщены, проанализированы и доведены до сведения руководителей предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Уже сейчас известно, что чаще всего пассажиры жалуются на перегруз маршрутных такси, грязь в салонах и курение водителей за рулем». 

Между тем за курение в салоне водителям предприятий, которые входят в Транспортный союз, грозят серьезные штрафы — до 5 тысяч рублей.

Куда жаловаться?

Пожаловаться на работу общественного пассажирского транспорта можно, позвонив в диспетчерскую службу Центра управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ) по телефону 347-00-47. Кроме того, каждую среду в общественной приемной мэра проходят прямые линии со специалистами управления пассажирских перевозок мэрии.