В Новосибирске прошли торжества, посвященные памяти императорской семьи

Фото: Варвара КАНАЕВА

В этот день многие православные верующие Новосибирска совершили паломническую поездку Ложок, где был крестный ход и конференция, посвященная дому Романовых.

   
   
В Крестном ходе приняли участие более 200 человек. Фото: Варвара КАНАЕВА

Что и как праздновали?

2013 год богат на православные юбилейные даты – в этом году исполняется 1025 лет крещения Руси, 400 лет Дому Романовых и, повторюсь, 95 лет со дня растерла последнего русского императора. Паломничеством в посёлок Ложок и были открыты торжества, посвященные этим датам.

5 интересных фактов о том, что связывает Новосибирск и дом Романовых>>>

Рано утром 17 июля у собора во имя святого князя Александра Невского собралось более двухсот человек.

Зачем участвовать в крестном ходе, да еще и ехать для этого в такую даль? - спросила я нарядно одетую молодую женщину с грудничком на руках.

Многие из участников были одеты в народные костюмы. Фото: Варвара КАНАЕВА

«Я верующая, и это все может объяснить, - улыбнулась она. – Я иду, чтобы почтить святых страстотерпцев – императорскую семью, и помолиться им». 

Варвара Канаева, nsk.aif.ru: - О чем, если не секрет, будете молиться?

   
   

«Царь – заступник России, и мне очень бы хотелось, чтобы нашу страну не коснулись экономические и политические катаклизмы. Кроме этого, есть у меня и личная просьба – буду молиться, чтобы мой ребенок выздоровел».

Мужчина, стоявший рядом со мной, прислушался к разговору и вдруг попросил мою собеседницу показать, как правильно креститься!

В.К.: - А вы почему участвуете в паломничестве?

«Я не назову себя верующим, - ответил он. – Но Романовы – это огромная и важная часть истории России, я хочу почтить их память. Я - педагог, преподаю историю в школе, и считаю, что мы, русские, не должны быть иванами, не помнящими родства. Об истории царского рода, особенно о последнем императоре недостаточно сведений – надеюсь узнать новое на конференции, чтобы потом рассказывать о Николае II своим ученикам. Надо знакомить детей с фактами, а не с определенной точкой зрения на них». 

Крестный ход и купание

…Когда мы приехали в Ложок, к горожанам присоединились дети и взрослые, одетые в народные костюмы. Как выяснилось, это жители поселка и дети, отдыхающие неподалеку в православном детском лагере. В руках детей и взрослых хоругви – знамена, на которых изображены иконы Спасителя и святых. Крестным ходом люди прошли от поселка до святого источника, где Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил молебен. После молебна миряне пошли к источнику – каждый хотел окунуться в святую воду.

Купание в источнике для многих стало настоящим испытанием. Фото: Варвара КАНАЕВА

Должна сказать, что купание в источнике – испытание не для слабонервных. Мне подсказали, что окунаться нужно трижды, «с головой», каждый раз произнося «Во имя Отца, и Сына, и Святого духа». А потом… Зайти в воду было страшно – темная ее гладь немного пугала. Да и температура воды не соответствовала моим ожиданиям - +10 градусов! Так что толком произнести слова молитвы не получилось, от холода свело челюсти. Но потом удивительное ощущение не покидало меня весь день – было легко дышать и легко жить.

Причины канонизации царской семьи

Многие мои современники считают, что жизнь и царствование последнего императора не могут быть причиной для канонизации. Чтобы понять, почему канонизировали Николая II и его семью, я обратилась к материалам Юбилейного Архиерейского Собора, проходившего в августе 2000 года.

Владыка Тихон совершил молебен. Фото: Варвара КАНАЕВА

Основной довод противников канонизации – гибель последнего Романова не может быть признана мученической смертью за Христа. Однако Николай II и его семья прославлены как «страстотерпцы», то есть святые, которые, подражая Христу терпеливо переносили физические и нравственные страдания и безропотно приняли смерть. 

Еще один довод против – кровавое воскресенье 1905 года. Но, как утверждает Синодальная Комиссия по канонизации святых, петиция Гапона носила характер революционного ультиматума и не позволяла вступить в конструктивные переговоры, поэтому царь проигнорировал этот документ. В течение всего 9 января 1905 года он не принял ни одного решения, и в его действиях не просматривается злой воли, обращенной против народа.

И, наконец, факт отречения от престола тоже не может быть препятствием для канонизации – Николай II боялся, что его отказ подписать отречение приведет к гражданской войне. Он отрекся от престола во имя мира в России и предотвращения внутриполитического хаоса.