Справиться с собой. Как военный Рустам Набиев стал блогером

Блогер-миллионник Рустам Набиев побывал в Новосибирске и провёл мастер-класс для школьников. В эксклюзивном интервью он рассказал о своей непростой судьбе, семье, реабилитации и увлечениях.

   
   

Рустам Набиев получил известность после трагедии в Омске, когда при обрушении казармы погибли 24 человека, — мужчина выжил, но лишился двух ног. Однако это не мешает ему счастливо жить. Рустам создал блог, где рассказывает о жизни, семье, хобби и вере в себя, мотивируя своим опытом миллионы людей.

«То, что внутри!»

— Как вы считаете, почему такие мероприятия важно посещать детям?

— Во-первых, здесь говорят о тех вещах, которые сейчас очень актуальны — медиасфера, интернет. Сейчас мировая паутина повсюду есть, поэтому я считаю, что люди уже с маленьких лет должны быть продвинутые, потому что в любом случае они с этим будут сталкиваться много-много раз. Я считаю, что без интернета сейчас вообще невозможно представить жизнь. Ну и, тем более, у меня направление, например, блогинг.

— Вы всегда восхищаете людей своей силой воли. Как вам удается все преодолевать? Как вы находите в себе силы?

— На самом деле, я целенаправленно не стараюсь никого восхищать, быть для кого-то кумиром. Это, наверное, происходит только потому, что в этой деятельности, в этом направлении, я просто чувствую себя на своем месте. То есть, когда у тебя получается, когда ты в целом живешь с какими-то правильными ценностями, и люди такие же притягиваются к тебе. Когда человек смотрит на тебя, он понимает, что у этого человека прокачана семейная ценность.

У нас прошлый год в России был Годом семьи, то есть даже государство намекает, на что нужно обратить внимание. Когда ты эти ценности раскрываешь, распаковываешь для тех людей, которые, возможно, их не смогли бы уловить по-другому, то ты им это показываешь через свой пример: какие-то видео снял, какие-то посты написал, то есть именно через медиа, через блогерство ты даешь им это вкусить. Это вроде всё простые такие вещи, но они как будто бы, знаете, забылись. Но на самом деле их ценность очень окрепла, она очень сильно начала проявляться. Когда, например, было время ковида, когда мы не могли друг с другом видеться — связь оборвалась. И как раз сейчас люди это ощутили, люди это поняли. Через определённые ценности ты помогаешь людям себя же увидеть, то, что у тебя внутри.

   
   

Я очень рад этому — тому, что многие родители ставят детям меня в пример. То есть, когда взрослый человек ставит другого взрослого в пример своему ребёнку, я считаю, что это очень крутое достижение. По себе это ощущаю... Тепло внутри идёт, сильно откликается.

Не обязательно, что с тобой что-то должно случиться, чтобы ты понял ценность жизни. Бывает в большей степени здоровые люди как раз нуждаются в каких-то словах, просто когда им какой-то человек скажет, который уже жизнь прожил. Поэтому, когда ты с человеком общаешься, задаёшь правильные вопросы, он начинает задумываться: действительно, всё ли на самом деле так плохо. И вот здесь уже мозг начинает по-другому думать.

«Еду за дочкой»

— Рустам, расскажите, пожалуйста, о ваших первых шагах, я думаю, людям очень интересно, как вы решили, что станете блогером?

— У меня вообще никогда не было мысли стать блогером, на самом деле. И я не знал даже, что есть такое направление, как блогерство.

В 2017 году, через два года уже после того, как я вернулся домой из военного госпиталя, перед рождением первой дочери, я просто выставил фотографию, там я на протезах с букетом цветов, на капоте машины написал: «Еду за дочкой». И вот с этой фотографии ко мне пришло порядка 10 тысяч человек, наверное. То есть люди узнали в этом человеке того, кто выжил когда-то под обрушившей казармой.

И с этого момента я как будто бы понял, что людям интересна моя жизнь, мои мысли. Потихонечку начал что-то выкладывать, но при этом у меня и тогда не было какой-то мысли стать блогером. Мне просто нравилась обратная связь, заинтересованность тех людей, которые за мной начали следить. И, наверное, ещё по той причине, что я тогда нуждался во внимании. Потому что у меня ещё не было такой социализации после госпиталя, считай, я остался без ног... Я ещё не был настолько открыт к этому миру.

И вот как раз эти люди, которые пришли, помогли, я понимал, что они ко мне почему-то тянутся. Я тогда подумал: наверное, мне тоже надо открываться как-то.

«Не впасть в депрессию»

– Что пожелаете людям, которые вернулись с фронта?

– На самом деле никакого секрета нет. Самая горькая правда в том, что тебе никто не поможет, кроме самого себя. Есть люди, которые с тобой рядом находятся, говорят, что всё будет хорошо. Но никто не знает, как будет на самом деле, пока ты сам этого не захочешь. Люди будут всякое советовать, но они не в твоем положении. Самое тупое, это когда человек говорит, что всё будет хорошо. Да ты откуда знаешь, как будет на самом деле? Никто не знает. Пока я сам не решу, что будет всё хорошо, никто из вас на это не сможет повлиять.

Поддержка близких тоже важна в какой-то степени. Но очень часто бывает такое, что даже близкий нарушает эти границы, куда не нужно лезть. Я это проживал. Это ещё больше угнетает, чем то, что с тобой случилось раньше.

Поэтому родственникам тоже очень важно, чтобы они эти границы соблюдали и не давили на человека. Я пони- маю, они хотят, чтобы человек быстрее вернулся к жизни, восстановился, это хорошо, в этом плохого ничего нет. Но что делать, если человек не успевает за вашими желаниями? Ну, у него всё по-другому внутри происходит, ему надо время, ему надо это принять, осознать, отпустить обиду, потому что в любом случае обида закладывается.

Горы и космос

– А почему вы выбрали для себя покорение вершин гор?

– Опять-таки, чисто случайно, на самом деле. Наверное, просто интерес попробовать себя в чём-то другом. Горы для человека без ног – это лютейший выход из зоны комфорта. Ты там один, со своими ограничениями, со своими мыслями, со всеми физическими, психологическими сложностями. Тебе там никто не сможет помочь. И вот как раз-таки, когда ты заходишь в эту зону некомфорта, начинаешь расти, бороться с тем, что тебя оставили.

То есть для меня это чисто спортивный интерес – просто попробовать свои физические возможности. Но уже потом я понял, что и для других людей я будут служить примером в этом плане.

– А дальше что?

– Дальше – космос (улыбается).

– Вы хотите полететь в космос?

– Да, да.

– Вы для этого проходите уже какую-то подготовку?

– Нет, но есть уже проект. Я не хочу об этом сейчас громко заявлять. Просто есть уже пред- посылки на то, чтобы стать человеком, который поучаствует в программе полёта человека в космос как туриста. Туда берут уникальных людей, которые себя показали в областях, где до этого никто подобного не делал.